Надежда Тарасенко
Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе
Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель
Такая разная Осень
Цель: развитие эмоционального восприятия осенней природы у детей через
различные виды деятельности
Задачи :
Публикация «Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Такая разная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Побуждать детей передавать музыкальные образы (радостной золотой осени, грустного дождика, первого снега) в различных видах музыкальной деятельности (пении,игре на музыкальных и шумовых инструментах, музыкальной игре, танцевальных движениях и импровизациях
Продолжать совершенствовать умение выразительно исполнять песни различного характера, побуждать детей участвовать в активном слушании музыкальных произведений.
Способствовать развитию танцевальных движений, раскрепощению детей, умению взаимодействовать в игровых ситуациях.
развивать моторику рук и музыкально-ритмический слух в логоритмических играх.
Вызвать у детей желание изобразить разную осень в своих рисунках.
Ход занятия:
Дети заходят под весёлую песню «Осень- раскрасавица» в зал, останавливаются по кругу, выполняют танцевальные движения.
Музыкальный руководитель :
Наша природа всегда прекрасна, но есть время года, которое дарит особую красоту. Это осень.
За окном у нас тоже осень, но совсем не та, что была ещё месяц назад. Вот мы сегодня с вами и вспомним, какая она эта Осень, почему мы её так любим и в чём её секрет.
Итак, ранняя осень. Как называется первый месяц осени?
Дети: Сентябрь.
М. р: Как называют ещё этот месяц осени?
Дети: Золотой!
М. р. : Почему?
Дети отвечают.
М. р: По золотым аллеям парка
Мы пройдем, не торопясь,
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс.
На мультимедийном экране заставка- ранняя осень.
Дети танцуют композицию «Вальс» и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Да, прекрасна золотая осень, радует глаз разноцветные листочки и пение птиц (звучит фрагмент «Осень» из цикла «Времена года»)
Давайте споём об этом.
Дети исполняют «Осеннюю песенку»
М. р: Ребята,а где можно лучше всего почувствовать природу, конечно же в лесу. Представим себе, что мы попали в лес.
А теперь и прислушаемся к лесным звукам (фонограмма осеннего леса) Чтобы в лесу не заблудиться я вас позову.
Распевка «Музыкальное эхо»
«Ритмическое эхо» (дети повторяют ритмоформулы за музыкальным руководителем)
А теперь расскажем о том, что мы в лесу услышали нашими инструментами.
Сказка- шумелка
/Наступила осень/
Рассказ с использованием музыкальных инструментов, участвуют все дети)
Наступила осень (звучит бубен).
Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).
Подул осенний ветер (звучит дудочка, Пригнал темные тучи (звуки барабана).
Закапал дождик (звучат ксилофоны,
А потом все чаще и чаще (звучат ксилофоны,
Побежали ручьи по дорогам (звучат «буль-бульки»). /дуем в баночку с водой через трубочку/
Холодно и сыро стало вокруг.
Но вот дождь закончился
И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат ксилофоны).
Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучат ксилофоны,
и увидели мы красивые, разноцветные деревья.
Ветер подул на них (звучит дудочка,
и деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек и шуршащая бумага) .
Где-то далеко застучал дятел (звучат кастаньеты,
Белка готовила запасы на зиму
и прыгала по веткам (звучит стуколка,
зайка спешил поменять свою шубку (звучит барабан).
Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки
Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).
Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо-тихо.
Музыкальный руководитель : Как изменчива погода осенью. Солнце сменяется дождиком. А во второй месяц осени (как он называется)
Дети отвечают: октябрь. В октябре становится всё холоднее и холоднее, дожди идут всё чаще. Посмотрите на экран и послушайте, какой становится осень в музыке.
Показываются слайды октябрьской природы
Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского (небольшая беседа о музыке)
Да, становится грустно, что уходит последнее тепло, льёт дождик.
Мы знаем такую песенку о дождике.
Песня «Грустный дождик»( 2 детей играет на ксилофонах)
Музыкальный руководитель : Что делать после дождичка? Прыгать по лужам? Конечно веселиться,играть или просто улыбаться.
Танец «Разноцветная игра»(все дети танцуют парами)
Ребята, кажется совсем близко от нас пробегал зайчик, куда он так торопился?
Стихотворение с движениями «Зайкин день»
Маленький зайчик по имени Ваня «Ушки»
Быстро скакал по зелёной поляне, Поворачиваются влево –вправо,
лапки как у зайчика.
Он торопился и песенку пел,
Сегодня у зайчика тысяча дел: Разводят руки в стороны.
Надо бы сбегать на огород, Пробегают пальчиками по бёдрам.
Туда, где капуста пышно растёт, Округляют руки перед собой,
показывая
большой кочан капусты.
Нужно морковку из лейки полить, «Поливают» из лейки –кулачка.
Водой ключевою носик умыть, Потирают ладошкой нос.
Нужно проверить – поспела ль редиска Приставляют ладонь к глазам.
Нагнуться придётся над грядкою низко, Наклоняются, отводя руки
назад.
И на полянке понюхать цветок, Соединяют ладони,образуя
бутон и
Нежный, душистый, пахучий росток, «нюхают»
Вечером с белочкой поболтать Поочерёдно прикасаются
пальцами к
большим пальцам.
И с ней орешки пересчитать. Встряхивают и опускают руки.
За день устанет – и сразу в кровать, Кладут ладошки под щёчку.
И до утра сладко будет он спать.
Назавтра проснё тся и крикнет: «Ура!» Тянутся
Да здравствует утро! Ждёт снова игра!» Энергично поднимают руки,
Хлопают.
Вот мы сейчас поиграем. В два кружочка становитесь, есть у нас два
вида деревьев, где растут наши любимые грибочки: подосиновики и подберёзовики.
Музыкальная игра «Найди своё дерево»
Музыкальный руководитель : Вот и октябрь прошёл,какой же месяц следующий?
Дети: Ноябрь!
М. Р: А в ноябре нас радует первый снег.
Показ слайдов первого снега
Музыкальный руководитель :
Ребята,а вы когда – нибудь замечали как падает снег? А какие бывают снежинки? А вы знаете, что снежинки не похожи друг на друга, они как люди все разные. Посмотрите,как выглядят снежинки под микроскопом.
Показ слайдов снежинок, увеличенных под микроскопом.
А теперь послушаем музыкальное произведение про снег, но полностью я вам его не назову. Попытайтесь определить сами.
Слушание пьесы Клода Дебюсси «Снег танцует»
Что делает снег в этом музыкальном произведении? Марширует, может поёт (дети определяют название произведения)
А теперь я совершу чудесное превращение, я дотронусь до вас своей волшебной палочкой,девочки превратятся в снежинок и будут танцевать свой неповторимый танец. Не забывайте,что каждая снежинка особенная и может делать только те движения, которые ей нравятся. А мальчики будут изображать руками, как дует ветер. Но главной волшебницей останется –музыка. Итак, превращение начинаем.
Танец- импровизация «Танцуем как снежинки»(с султанчиками)
М. р: Какой замечательный танец у нас получился! Молодцы!
Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами вспоминали (ответ детей) Об осени можно и песни петь и играть и танцевать. А можно нарисовать это замечательное время года в своих рисунках (особенно красивые снежинки). У вас появилось желание что-нибудь нарисовать?
Хорошо, это вы сделаете в своей группе.
А сейчас давайте встанем все парами и пожелаем друг другу не грустить, быть дружными и весёлыми и любить природу.
Коммуникативная игра «Не грусти»