Лариса Викторовна Герасимова
Конспект музыкального занятия «Волк, семеро козлят и их друзья на уроке музыки» в подготовительной группе «Василек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами, их звучанием и приемами игры, предоставить детям возможность проявить себя индивидуально, вызвать интерес к этой деятельности и пробудить эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять знания детей о различных музыкальных инструментах, их звучанием и приемами игры через игровую деятельность.
- закреплять умение правильно интонировать мелодию, передавая голосом средства музыкальной выразительности.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Волк, семеро козлят и их друзья на уроке музыки“ в подготовительной группе „Василек“» размещена в разделах
- Василёк, васильки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- продолжать учить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствие с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
2. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, восприятие, элементарный звуковой слух и чувство ритма, темпа и громкости путем обучения игре на шумовых и звуковысотных инструментах.
- развивать умение детей войти в роль другого персонажа и передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра.
Оборудование:
музыкальные инструменты: балалайка, гитара, баян, аккордеон, металлофон, шумовые инструменты, костюмы.
Предварительная работа:
- изготовление и оформление костюмов волка, зайца, лисы, козлят, козы в совместной деятельности с родителями;
- знакомство детей с различными игровыми образами.
Индивидуальная работа:
- владение приемами игры несложных мелодий на детских музыкальных инструментах в ансамбле и индивидуально (Кристина, Гриша, Сема);
- умение петь, соблюдая и передавая голосом средства музыкальной выразительности (Даша, Настя);
Методы и приемы:
- упражнение «Поскоки», «Сапожки»;
- игра на детских музыкальных инструментах (игра в ансамбле и по одному);
- слушание Е. Крылов «Колыбельная медведицы»;
- пение 3. Роот «Споем для мамы», Ю. Гаврилов «Песенка о маме», Л. Александрова «Про бабушку»;
- музыкально-ритмические движения В. Ушаков «Полька», хоровод;
- знакомство с музыкальными инструментами (баян, аккордеон, гитара, балалайка);
- приемы игры на гитаре, балалайке;
- индивидуальный подход к детям;
- повторение ритмического рисунка.
Словарная работа:
- активизация: звукоряд, аккордеон, квартет, трио, оркестр, дуэт, металлофон, ксилофон.
Организационный момент: дети под музыку входят в музыкальный зал.
- Ребята, сегодня мы опять будем играть в сказку. Вы помните, какие персонажи участвуют в сказке «Волк и семеро козлят»?
- Пожалуйста, подойдите и выберите себе шапочку.
Ход занятия:
Содержание занятия Время Организационно-методические методы и приемы Осуществление
индивидуальной
работы
- Жили-были семеро козлят, у них было много друзей, и вот они захотели поступить в лесную школу, решили научиться играть на разных музыкальных инструментах.
Упражнение
«Поскоки»,
«Сапожки»
Самостоятельно
начинать
движения после
музыкального
вступления,
ритмично
двигаться в
соответствие с
характером
музыки.
Загадывание
загадок в
стихотворной
форме
Ребенок (коза):
Ох, уж эти непоседы!
Не сидится им никак,
Их давно зову к обеду.
Кто видал моих козлят?
Дети, дети, все домой,
Руки мыть перед едой!
(Под музыку аккордеона дети образуют круг 2 мин.
поскоками)
Мы здесь! Мы рады видеть вас.
Музыкальный руководитель:
Начнем занятие сейчас!
Мама-коза просила помыть ладошки,
И чисты ли ваши ножки?
Покажите без стесненья,
Выполняйте упражнение.
Начинайте вправо дружно!
А теперь притопнуть нужно,
Повернитесь дети влево
Все под музыку припева,
Инструмент нам помогал,
Вместе с нами танцевал.
Так звучит прекрасно он.
Что это? (аккордеон)
Вот помыли вы и руки, и глаза,
Да, забыли, что звала нас всех коза.
Ребенок (коза):
Уж давно готов обед,
Ждать вас времени уж нет.
Мы умылись чисто-чисто
И обедать сели быстро (дети).
Музыкальный руководитель:
Всех зверюшек угостим,
Вкусной каши всем дадим!
Ложками можно кашу хлебать,
А можно под музыку просто стучать.
(повторение заданного ритма)
Ах, как вкусно ты сварила! Мама, ты нас накормила! Мы поели вкусной каши, Уж полны желудки наши, Испекла нам пирожки, Чтобы мы росли крепки, Наварила рожки понемножку И дала нам молочка! Ах, спасибо, мамочка.
Ребенок (коза):
Ешьте, ешьте, не ленитесь,
За уроки вы садитесь!
Музыкальный руководитель:
Что сегодня интересного мы будем изучать?
Предлагаю вам, ребята, урок музыки начать.
Много есть на свете инструментов
музыкальных.
Много песен, танцев - веселых и печальных Музыку ведь можно по-разному играть. Знакомство с инструментами мы будем продолжать,
Сядьте все удобно, нам некому мешать. Какие инструменты вам знакомы, назовите, На чем играли и что слышали, скажите (ответы детей).
Вдруг! Пришел к нам серый волк, Серый волк зубами - щелк!
Ребенок (волк):
Я злой и страшный серый волк,
Я в козлятах знаю толк!
Ты, коза, отдай козлят,
Буду я ужасно рад!
Хоть один козленок нужен
Мне на завтрак и на ужин!
Ребенок (коза):
Что ты, серый, погоди,
Сядь, немножко посиди. Лучше музыку послушай
И на завтрак, и на ужин.
Что же будем делать теперь?
Не откроем волку мы дверь.
Он вреднющий, хитрый и злой,
Конечно, проказник большой.
Стойте, надо песню сыграть, 1 мин. Игра на ложках, развивать чувство ритма
Загадывание
загадок в
стихотворной
форме
Чтоб ему не скакать, не кричать, Чтоб энергию волчью недельную Успокоить, сыграв колыбельную.
Музыкальный руководитель:
Что за инструменты! Чудо!
Звук такой летит откуда?
Как, скажи, зовется он? (Металлофон)
Молоточком ударяем, Звуки нужные играем. Рядом с нами ксилофон, Нам в ансамбле нужен он
Всем знакома вам, наверное,
Эта песня колыбельная
Композитора Крылатова, так мелодия богата!
Можно петь с игрою вместе!
Замечательную песню!
Что ж, волчонок, понравилась тебе наша музыка?
А какие замечательные инструменты!
А ты хочешь попробовать поиграть?
(с первой нотки – все подряд получился
звукоряд)
Ну, вот, оставайся с нами на занятии, больше не злись
И не сердись, а со зверятами садись.
Ребенок (коза):
Вот идет медведь к нам в гости, Что ж, пожалуйста, мы просим.
Ребенок (медведь) несет баян: Здравствуйте, соседи,
Дай-ка стул медведю.
Уф, устал.
Музыкальный руководитель:
Попрошу один момент:
Вас взглянуть на инструмент,
Баяном называется
Так легко играется.
Как же на баяне надо играть?
Нотку нажимать, мех открывать.
Музыкальный руководитель: Просим мишеньку сыграть,
А мы будем помогать! (дети берут шумовые инструменты, играют ритмический рисунок русской народной песни «Как под горкой под горой»)
Ну, спасибо за внимание,
До свидания, до свидания.
Музыкальный руководитель:
А вот братишка медвежонка!
Ну-ка! Не сидеть в сторонке!
Можешь тоже ты сыграть,
А мы будем помогать!
Ветерок над лесною поляной
Тихо шепчет цветам на «пиано»
Нежным голосом и на «пиано»
Мы споем с вами под фортепиано.
(песня «Споем для мамы» 3. Роот)
Музыкальный руководитель:
Что ж, дальше рассказывать будем мы
байку.
Шалунья-лисичка несет балалайку.
Лиса, балалайку ты мне подари,
А ты, вот, аккордеон, на, возьми.
Балалайка, балалайка! Пляску русскую
сыграй-ка!
Веселей, веселей - и для нас, и для гостей.
У балалайки всего 3 струны, но сыграть на
ней можно все, что хочешь.
(игра на балалайке)
Ребенок (лиса):
Аккордеон вдруг с балалайкой зазвучали
И песенку веселую сыграли.
Когда играют двое, знаешь или нет,
Как это называется?
(дуэт)
Ну, а если трое?
(трио)
Как тогда звучит красиво.
Ну, а четверо?
(квартет)
Правильно! Другого названия нет.
Кто у нас еще лисичка?
Нашей лисоньки сестричка?
Выходи скорей, сыграй
На чем хочешь, выбирай!
3 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
(Игра на
музыкальных
инструментах
«Колыбельная
медведицы»)
Загадывание загадок в стихотворной форме
Игра на детских
музыкальных
инструментах
Игра на шумовых инструментах
Игра на детских музыкальных инструментах
Пение правильно передавать мелодию, брать дыхание перед началом песни
Знакомство с музыкальными инструментами
Игра на балалайке
Загадывание загадок в стихотворной форме
Владение приемами игры несложных мелодий на музыкальных инструментах в ансамбле
Индивидуальная работа
(знакомство со звукорядом).
Сема, Гриша.
Игра на баяне, закрепление приема игры.
Марк
Соблюдение ритмического рисунка
(Индивидуальная работа с ребенком: игра простой мелодии) Сема
Игра на баяне несложной мелодии Геля
Индивидуальная работа с ребенком
Даша
А я бабушка-коза,
На занятие к вам пришла.
Как дела, мои ребятки?
Все в порядке?
- Все в порядке!
- Инструменты изучали.
- Какие?
1. фортепиано и баян,
2. и аккордеон мы брали,
3. маракасы, барабан!
4. Балалайку, ксилофон.
5. А еще - металлофон!
6. Ложки деревянные,
7. Кнопочки баянные!
А хотите песню старую
Спеть все вместе под гитару?
У гитары струнок шесть
И любые нотки есть.
Я сыграю вам вступление:
Вы же - приготовьтесь к пению.
Хорошо вы все поете!
Молодцы вы прямо,
А когда домой придете
Спойте вместе с мамой.
Ребенок (козленок)
Мы про маму спели песню,
А про бабушку-то - нет!
Дружно с бабушкой живется,
И у нас с ней свой секрет.
А теперь, мои ребятки, мои дружные зверятки,
Медвежонок, волк, лисица.
Нам пора повеселиться!
Ну-ка, весь лесной народ,
Становитесь в хоровод.
Я прошу тянуть носочек
И держать всем прямо спинку,
Чтобы танец был красивым,
Чтобы не было запинок.
Надо вам вступление сыграть,
Чтобы нужный темп посчитать.
(Хоровод)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, я вас хвалю
И, конечно же, люблю.
Но послушайте вы только
Ту кассету нашу с полькой.
На каком же инструменте
Эта музыка звучит?
1 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
Закрепление названий музыкальных инструментов
Пение под гитару (Ю. Гаврилов «Песенка о маме»)
Пение (песня «Про бабушку»)
Музыкально-ритмические движения
Рациональное использование ТСО
Индивидуальная работа
Соблюдение санитарных требований (постановка осанки)
Вы слышали эту мелодию раньше? А вы
догадались, кто играет?
Правильно, звучит наш с Виктором
Геннадьевичем дуэт.
Ну, станцуем или нет?
(Полька)
Вот и все! Закончить нужно
Попрощаемся мы дружно.
Всем спасибо, до свидания!
Мои милые создания!
(Итог занятия)
2 мин.
Музыкально-
ритмические
движения
Соблюдение
санитарных
требований
(постановка
осанки)
Время проведения занятия 30 минут.