Матушкина Елена
«Волшебное приключение в зимнем лесу». Сюжетное занятие по физкультуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное приключение в зимнем лесу» (сюжетное занятие по физкультуре 2 младшая группа)
Образовательные задачи: совершенствовать технику метания в даль.
Развивающие задачи: развивать ловкость, координационные способности, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, желание участвовать в подвижных играх.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
Публикация «„Волшебное приключение в зимнем лесу“, Сюжетное занятие по физкультуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Учить детей следить за своей осанкой во время разных видов ходьбы, следить за дыханием, учить его восстанавливать, выполняя дыхательную гимнастику.
Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Какое время года наступило? Верно зима.
Инструктор: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Холодно, снег, вьюга, метель и т. д.
Инструктор: Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес!
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем,
Может быть в лесу мы что-то
Интересное найдем!
Инструктор : По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
(Спинки выпрямили, идем, ручками работаем 15 сек)
На носочках мы идем,
И ничуть не устаем
(руки вверх, ловим снежинки 10 сек)
- По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и ничуть не устаем.
(Ходьба с высоким подниманием колена, через препятствия - «сугробы» 10сек.)
- Зимний лес такой дремучий,
И мороз такой колючий,
Побежим мы поскорее,
Ножки с ручками согреем.
(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)
Дальше по тропинке мы шагаем, руки наши согреваем, вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес…
- С неба падают зимою.
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
(Дети кружатся)
- Вот мы и оказались, ребята, с вами в зимнем лесу! Сколько здесь снегу намело. Ребята давайте поиграем со снежинками, подуем на них! Положите снежинку себе на ладонь.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- «Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладони).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько - снежинка лежит, (Дуют потихоньку).
Подули сильнее - снежинка летит. (Дуют сильнее)».
(Игра повторяется несколько раз).
Инструктор: Вот мы пришли на волшебную полянку (дети встают в круг)
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат ребята превратились.
Инструктор: Встал мишутка на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку
Основная часть:
(ОРУ)
1. Потягивание:
Утром мишеньки проснулись,
Дружно к солнцу потянулись.
Вот так, вот так,
Дружно к солнцу потянулись.
И. П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И. П. выполнить 4 раза.
2. Повороты:
Мишки жили –не тужили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
И. П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И. П., влево - И. П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.
3. Наклоны:
Лапки вниз и наклонились, достали коленочки -выпрямились.
Раз, два наклонились, потрогали коленочки
Три, четыре выпрямились.
И. П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз. И. П. Выполнить 4 раза.
4. Прыжки:
Мишкам весело играть
Мишкам хочется скакать,
Раз, два; раз, два скачут зайки у ручья.
Стоп! Закончилась зарядка
Вдох и выдох для порядка.
И. П. - Ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 прыжков на месте, 8-10шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
ОВД:
Мишки любят играть с шишками, давайте и мы с ними поиграем.
-«Попади в корзинку» -метание шишек в корзину.
«Кто дальше бросит».
Дети становится на исходную линию (за условной чертой, в руках у них шишка. По сигналу «Бросили!» метают шишку вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т. д. Около ног ребенка можно положить несколько шишек, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания дети бегут за шишками.
А сейчас давайте поиграем в любимую мишкину игру.
Подвижная игра: «Медведь в лесу»
Дети по лесу гуляли
И медведя повстречали,
Он под ёлкою лежит,
Растянулся будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
«Ну – ка Мишенька вставай,
Да ребяток догоняй»
Дети убегают на лавочку, а ребёнок с игрушкой в руках их ловит.
Инструктор: Ребята, мы так здорова погуляли, но нам пора возвращаться в группу.
III Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, мы так здорово погуляли, но нам пора возвращаться в группу.
Мы немного отдохнем и отправимся в группу.
Релаксация «Мишкин сон»
Обошел медведь весь лес
И в берлогу он залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И как мишка видят сны.
Тише – тише, не шумите
Наших деток, не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.
Зимой медведи спят в берлоге. А нам нужно превратиться в ребят.
Раз, два, три, мы закружились
Медвежата в ребят превратились.
Давайте вспомним, что мы делали в лесу?
Что вам больше всего понравилось делать?