Людмила Осипенко
Конспект занятия «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммные задачи:
1. Совершенствовать творчество и выразительность в передаче образов персонажей сказки, средствами мимики и жестов.
2. Совершенствовать навыки работы с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, закреплять навыки работы при скатывании, расплющивании, размазывании на горизонтальной поверхности.
3. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по загадкам, фрагментам, предметам, иллюстрациям.
4. Продолжать знакомить детей с фразеологизмами, развивать умение объяснять их значение.
Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
5. Развивать эстетическое и художественное восприятие в творческой деятельности детей.
6. Развивать глазомер и мелкую моторику пальцев рук.
7. Развивать мышление, память и воображение.
8. Воспитывать у детей сопереживание и сочувствие героям сказки.
Оборудование: слайды из мультфильма «Снежная Королева»,
три куклы, разрезанные картинки, пластилин, фонограмма песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты», фонограмма вьюги.
Содержание:
1. Организационный момент:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель. Ребята вы когда – ни будь были в театре? (ответы детей).
-А какие театры вы знаете (ответы детей).
-Кто играет на сцене (актеры, куклы).
-Что необходимо актерам для работы (сцена, костюмы, грим и так далее).
-А каких еще участников представления мы не назвали? Зрители. Правильно без них не состоится ни одно представление.
-А сейчас я хочу пригласить вас в театр. Мы с вами будем зрителями, а перед нами выступят актеры – куклы. Проходите, садитесь на стульчики.
-А какую мы с вами увидим сказку, вы, пожалуйста, угадайте:
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней мальчик Кай,
Королева Снежная, сердце заморозила,
Но девчонка нежная,
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу
Как зовут его подругу. (ответы детей).
Появляются три куклы: Герда, Кай и Снежная Королева.
Снежная Королева:
Над миром я летаю!
Мальчишку я беру с собой!
Теперь ты будешь только мой!
Герда:
Нет Кай мой брат!
И нам от дома далеко
Ходить родные не велят.
Снежная Королева:
Ах милый мальчик!
Вижу я, что испугался ты меня!
Кай:
А мне понравилась она,
Смотри красива и стройна!
Тебя ни капли не боюсь
С тобой я точно подружусь!
Снежная Королева:
Тогда иди скорей сюда,
Возьми на память от меня
Кусочек льда (дает ему).
Кай (кричит громко) :
Ты холодная и злая!
Я с тобою замерзаю.
Герда милая моя, выручай скорей меня!
Герда остается одна и плачет.
Герда обращается к детям. Вы не встречали моего брата (ответы детей). А вы можете мне помочь (ответы детей).
Воспитатель. Не плачь Герда мы тебе поможем, ребята у нас дружные и смелые.
Герда. А чтобы спасти Кая надо выполнить все задания, собрать сердце. Вот вам роза с куста который мы вырастили, она поможет вам попасть в сказку. Герда уходит.
Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в сказку нам надо сказать волшебные слова :
Чтобы в сказку нам попасть,
В круг должны мы дружно встать.
Мы подуем на цветок,
Улетит тот лепесток,
Нас закружит вместе с ним,
Все мы в сказку прилетим.
2. Основная часть:
Воспитатель вот мы и попали в сказку. Куда же нам с вами идти? Я надеюсь, что сказка нам подскажет.
Слайды из мультфильма «Снежная Королева» : замка, принца и принцессы, воронов.
Воспитатель. В замке у принца и принцессы живут вороны, а кто знает как их зовут (ответы детей). А что вы еще знаете про этих птиц (ответы детей). А я знаю, что они очень мудрые птицы и нам надо выполнить их задание.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на слайды фразеологизмов, назвать и объяснить, что каждая картинка обозначает. Объяснения детей.
Воспитатель. Молодцы ребята.
- А куда же нам идти дальше? Звучит песенка разбойников.
-Ребята вы догадались куда нужно идти (ответы детей). Правильно мы идем к разбойникам, а где же они живут (в лесу).
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они летят покажем
Руки сложили назад.
Воспитатель. Вот мы и пришли с вами в лес.
Слайды. Разбойников.
Воспитатель. А кто жил в плену у разбойников (ответы детей). Правильно северный олень. Ему плохо в плену, а чтобы его освободить нужно отгадать загадки в которых загаданы герои разных сказок.
Слайды.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка).
2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор.
(Айболит)
3. Покупала самовар, а спасал ее комар
(Муха Цокотуха)
4. Чья песенка?
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да – да – да.
(Винни – пух)
5. У кого кнопка на животе?
(Карлсон)
Воспитатель. Молодцы ребята все угадали.
Слайд. Олень на воле.
Воспитатель. Что – то я стала замерзать, а вы?
-Ребята, а где живет Снежная Королева (ответы детей). Правильно на севере в Лапландии, а там очень холодно. А какую одежду носят на севере (теплые шапки, валенки, шубы, варежки и так далее). А давайте пройдем за столы и красиво украсим элементы одежды. Работа детей с пластилином.
Воспитатель. Молодцы очень красиво получилось, а теперь мы поставим на стенд ваши работы, чтобы все полюбовались и продолжим путь.
-Давайте с вами поиграем: игра «Снежинки».
-Я произнесу слова вы под музыку кружитесь как снежинки, а когда музыка затихает, замираете в виде героя этой сказки, я должна по мимике и жестам угадать, кого вы загадали.
Снежинки летайте, летайте, летайте.
Скорее в фигуры свои превращайтесь.
Слайд замка Снежной Королевы.
Воспитатель. Вот мы и дошли до замка Снежной Королевы.
-Ребята, а Снежная Королева какая (злая, холодная, коварная).
-Поэтому она заморозила сердце Кая и оно стало голубого цвета.
Слайд голубого сердца.
Воспитатель. А какое сердце настоящее (красное).
-Я знаю, что надо делать, чтобы оно стало красным. Давайте с вами поиграем. Игра «Составь предложение». Вы знаете ласковые слова (ответы детей). С этими словами надо составить предложение (ответы детей).
Слайд красное сердце.
Воспитатель. А теперь мы должны вернуться снова в театр. Для этого необходимо сказать волшебные слова.
Мы подуем на цветок,
Улетит вновь лепесток,
Нас закружит вместе с ним,
Снова в театр прилетим.
Воспитатель. Садитесь на стульчики.
Появляется кукла Герды. Воспитатель отдает сердце Герде. Появляется Кай.
Герда:
Братец мой, о, милый Кай!
Я теплом тебя согрею, твое сердце обогрею.
Будем мы с тобой опять
Веселиться и играть.
Кай:
Моя милая сестрица,
Буду я тобой гордиться.
Стал таким я, как и прежде,
Добрым, ласковым и нежным.
Кай и Герда вместе:
Ну, а детям, всем спасибо!
Вы нам очень помогли!
А вот это угощенье
Мы вам дарим от души!
Воспитатель. Закончилось и наше путешествие, мы возвращаемся в детский сад.
Итоги.
Воспитатель. Ребята чему научила нас эта сказка? (быть дружными, смелыми, добрыми, помогать тем кому нужна помощь, добро всегда побеждает зло).
-А, что вам понравилось? А, что не понравилось (ответы детей).
А сейчас мы пойдем в группу и посмотрим мультфильм «Снежная Королева».