Марина Русина
Конспект ООД «Волшебное мыло» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности:
культурные практики с детьми средней группы общеразвивающей направленности
Русина Марина Владимировна,
воспитатель средней группы «Радуга»
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Ивушка», г. Абакана.
Тема: «Волшебное мыло»Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла и воды.
Задачи:
1. Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию речевой активности.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.
4. Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.
Оборудование:
1. ноутбук с фотографиями: одного мыльного пузыря и с большим количеством пузырей;
2. столики с клеенкой, мыло разного вида (кубик твердого, стружка, жидкое, пластиковые стаканчики, трубочки, одноразовые ложки, салфетки, полотенца, фартучки по количеству детей.
Ход совместной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Игра для создания рабочего настроения «Здравствуй!»
«Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Здравствуйте!»
Незаметно для детей включается ноутбук с фотографией одного мыльного пузыря.
В:- Ребята, кроме гостей к нам еще кто- то пришел. Кто заметил?
- Интересно, а почему он к нам пришел? Как вы думаете? (Предположение детей)
В: -Жил- был мыльный Пузырик и не было у него друзей! А кто у мыльного пузыря друзья? - А без друзей жить хорошо?
- Вот и Пузырику стало очень скучно. Он обратился к нам с просьбой ему помочь найти друзей, таких же, как он.
- А как мы можем ему помочь?
- Кто знает, как появляются мыльные пузыри? (Высказывание и предположение детей)
Основная часть (исследовательская деятельность)На столике располагаются предметы для исследовательской деятельности: стаканчики с водой, розетки с кусочками мыла (твердого, стружки и жидкого, ложки, трубочки и салфетки по количеству детей.
Предлагаю детям рассмотреть, что находится на столике
(Рассматривают предметы, называют их, высказывают предположения.)
В:- Что находится в стаканчиках?
- Какая водичка?
- Зачем нужна людям?
Обращаю внимание на розетки.
В:- Что находится в розетках?
- Как вы догадались, что это мыло?
- Зачем нужно мыло людям?
- Какое мыло?
Предположения детей.
Опыт №1
В:- Что будет, если мыло опустить в воду? Попробуйте.
В: Какая стала водичка? Предположения детей.
Практические исследования (опускают мыло в воду, пытаются намылить и т. д.).
Вместе с педагогом приходят к выводу, что вода стала мутная, мыльная.
Опыт№2
Предлагаю упражнение: «Подуй в трубочку».
Предлагаю опустить трубочку в стаканчик и также подуть.
В:- Что получилось?
- Откуда появились мыльные пузыри? Какие они? Сколько их? На что похожи?
Дети выполняют действия.
Дети проделывают опыт с трубочкой.
Рефлексивная часть.
Незаметно для детей в ноутбуке меняется фотография одного мыльного пузыря на фотографию где много мыльных пузырей.
В:- Как вы думаете, удалось нам найти друзей для Пузырика? Понравилось ему? Предположения детей.