Приложение МААМ

Конспект ООД «Волшебное мыло» с детьми средней группы

Марина Русина
Конспект ООД «Волшебное мыло» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности:

культурные практики с детьми средней группы общеразвивающей направленности

Русина Марина Владимировна,

воспитатель средней группы «Радуга»

МБДОУ «ЦРР-детский сад «Ивушка», г. Абакана.

Тема: «Волшебное мыло»Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла и воды.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию речевой активности.

Темочки:

3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.

4. Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

Оборудование:

1. ноутбук с фотографиями: одного мыльного пузыря и с большим количеством пузырей;

2. столики с клеенкой, мыло разного вида (кубик твердого, стружка, жидкое, пластиковые стаканчики, трубочки, одноразовые ложки, салфетки, полотенца, фартучки по количеству детей.

Ход совместной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Игра для создания рабочего настроения «Здравствуй!»

«Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!»

Незаметно для детей включается ноутбук с фотографией одного мыльного пузыря.

В:- Ребята, кроме гостей к нам еще кто- то пришел. Кто заметил?

- Интересно, а почему он к нам пришел? Как вы думаете? (Предположение детей)

В: -Жил- был мыльный Пузырик и не было у него друзей! А кто у мыльного пузыря друзья? - А без друзей жить хорошо?

- Вот и Пузырику стало очень скучно. Он обратился к нам с просьбой ему помочь найти друзей, таких же, как он.

- А как мы можем ему помочь?

- Кто знает, как появляются мыльные пузыри? (Высказывание и предположение детей)

Основная часть (исследовательская деятельность)На столике располагаются предметы для исследовательской деятельности: стаканчики с водой, розетки с кусочками мыла (твердого, стружки и жидкого, ложки, трубочки и салфетки по количеству детей.

Предлагаю детям рассмотреть, что находится на столике

(Рассматривают предметы, называют их, высказывают предположения.)

В:- Что находится в стаканчиках?

- Какая водичка?

- Зачем нужна людям?

Обращаю внимание на розетки.

В:- Что находится в розетках?

- Как вы догадались, что это мыло?

- Зачем нужно мыло людям?

- Какое мыло?

Предположения детей.

Опыт №1

В:- Что будет, если мыло опустить в воду? Попробуйте.

В: Какая стала водичка? Предположения детей.

Практические исследования (опускают мыло в воду, пытаются намылить и т. д.).

Вместе с педагогом приходят к выводу, что вода стала мутная, мыльная.

Опыт№2

Предлагаю упражнение: «Подуй в трубочку».

Предлагаю опустить трубочку в стаканчик и также подуть.

В:- Что получилось?

- Откуда появились мыльные пузыри? Какие они? Сколько их? На что похожи?

Дети выполняют действия.

Дети проделывают опыт с трубочкой.

Рефлексивная часть.

Незаметно для детей в ноутбуке меняется фотография одного мыльного пузыря на фотографию где много мыльных пузырей.

В:- Как вы думаете, удалось нам найти друзей для Пузырика? Понравилось ему? Предположения детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо» Цель: формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, содействие процессу личностного роста; развитие.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы «Волшебное осеннее дерево» Конспект Непрерывной образовательной деятельности По художественно – эстетическому развитию С использованием нетрадиционной техники рисования.

НОД в средней группе «Мыло и его секреты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло» Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА" Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебное мыло» с детьми средней группы
Опубликовано: 16 января 2017 в 13:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Волшебное мыло» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Русина (УИ 309296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД