Анна Сафонова
Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Я и моя группа»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82»
Педагог-психолог Сафонова Анна Сергеевна
Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных способностей и эмоционально-волевой сферы на тему:
«Я и моя группа»
Цель:
- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы у детей;
- формировать отношение доверия и умения сотрудничать;
- развитие внимания, мышления, воображения и наблюдательности;
- развитие моторной ловкости.
Публикация «Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: „Я и моя группа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: колокольчик, мяч, листы с изображением бабочки, бланк с заданием, цветные карандаши, искусственный цветок с разноцветными лепестками.
Ход занятия:
Приветствие «Колокольчик»
Дети садятся на стульчики в круг.
Психолог. Давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Я подойду с ним к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: «Маша, доброе утро!» Теперь Маша берет колокольчик и идет к тому, с кем она будет здороваться и далее продолжаем.
Психолог. Ребята, сегодня на занятии мы постараемся получше узнать друг друга.
Игра «Встаньте те, кто…»
Психолог дает задание: «Встаньте все те, кто…
- любит бегать;
- радуется хорошей погоде;
- имеет младшего брата;
- любит творог и т. д.»
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения игры, психолог задает вопросы для подведения итогов занятия: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит творог? У кого есть младший брат?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит творог и имеет младшего брата? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает группа».
Игра «Конкурс хвастунов»
Психолог. А что вы умеете делать? Давайте устроим конкурс «хвастунов». Я бросаю мяч. Тот, кому я кинула, хвастается тем, что он умеет делать. В следующем круге все хвастаются, что любят.
Игра «Что изменилось»
Психолог. А теперь, ребята, проверим насколько вы внимательные.
Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в комнате производится несколько изменения в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место (не больше двух-трех изменений). Задача водящего правильно подметить произошедшие изменения.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. - (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. - (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. - (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.)
Задание «В гости к подруге»
Каждому дается бланк с заданием.
Психолог. Девочка идет в гости к подруге, проводи ее до дома. Нарисуй дорогу по плану
Задание «Бабочка»
Дети садятся парами за стол и получают лист с изображением бабочки.
Психолог. Ребята, перед вами картинка бабочки. И вы все знаете, что ее крылья имеют одинаковый рисунок. Ваше задание: быстро и аккуратно раскрасить крылья.
Психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.
Игра «Подарок для всех (Цветик-семицветик)»
Психолог. Если бы у вас был Цветик-семицветик, какое бы желание вы загадали? Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
Вели, чтобы …
Психолог. Итак, сегодня мы лучше узнали друг друга. Что вам больше всего понравилось?
Упражнение «Доброе тепло»
Психолог. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.
Всем спасибо. И будьте всегда добры друг к другу. До свидания.