Татьяна Карпова
Занятие педагога-психолога с учащимися средней школы «Мое здоровье — основа моей жизни. Жизнь без табака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - способствовать формированию осознания зависимости здоровья от собственного поведения и действий,
- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и своей жизни;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- формирование и развитие самосознания и самоконтроля; способствовать осознанию себя личностью отвечающей за себя и свое здоровье.
- способствовать формированию собственной точки зрения и умения ее отстаивать.
Публикация «Занятие педагога-психолога с учащимися средней школы „Мое здоровье — основа моей жизни, Жизнь без табака“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здравствуйте ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о вредных привычках. Жизнь часто предоставляет нам право выбора. Я хочу, чтобы вы задумались над следующими вопросами: всегда ли мы делаем правильный выбор? От чего или от кого он зависит? Свободны ли мы в своем выборе? Всегда ли наши вредные привычки, действительно наши? Ответы на эти вопросы я хочу получить от вас в конце нашего занятия.
Наше занятие мы начнем с теста о курении, вам будут предложены вопросы, на которые вы должны будете ответить. Затем мы сравним ваши ответы с правильными и обсудим их (тест носит не проверочный характер, а скорее информативный, способствует привлечению внимания подростков; правильные ответы отмечены точками).
1. Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?
1. В 16 веке испанцами из Америки. *
2. В 17 веке китайцами.
3. В 18 веке англичанами из Индии.
2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина.
3. Нет. *
3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
1. 20-30.
2. 200-300.
3. Свыше 4000.*
4. Сколько процентов вредных веществ, способен задерживать сигаретный фильтр?
1. Не более 20%.*
2. 40%
3. 100%
5. Как курение влияет на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащенно биться. *
3. Не влияет на работу сердца.
6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
1. Аллергия.
2. Рак легких. *
3. Гастрит.
7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
1. Они повышаются.
2. Они понижаются. *
3. Не изменяются.
8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?
1. До 3 миллионов. *
2. До 10000.
3. До 1000.
9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значение.
2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить. *
3. Чем больше куришь, тем легче бросить.
10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
1. Курить никогда не было модно.
2. Курить модно.
3. Мода на курение прошла. *
11. Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят. *
2. Когда куришь за компанию.
3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.
12. Что вреднее?
1. Дым от сигареты. *
2. Дым от газовой горелки.
3. Выхлопные газы.
13. Какие профессии менее доступны для курящих граждан?
1. Спортсмен – профессионал. *
2. Токарь.
3. Врач.
14. При каком царе табак появился в России?
1. При Иване Грозном. *
2. При Петре 1.
3. При Екатерине второй.
15. Какой русский царь ввел запрет на курение?
1. Алексей Михайлович. *
2. Петр 1.
3. Екатерина вторая.
16. Как курение влияет на массу тела?
1. Снижает его.
2. Повышает.
3. Не изменяет. *
17. Каково основное действие угарного газа?
1. Образование карбоксигемоглобина. *
2. Вызывает кашель.
3. Влияет на работу печени.
18. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
1. На 4 года. *
2. На 10 лет.
3. На 15 лет.
19. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
1. 10%
2. 30%
3. Более 50%*
20. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
1. 10-20%
2. 40-60%
3. Более 80%.*
21. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько, в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1. На 1-2 года.
2. На 5-6 лет.
3. На 8 лет и более. *
22. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
1. Не менее 100 человек.
2. Не менее 200 человек.
3. Около 250.*
23. Каков процент желающих бросить курить?
1. 25%.
2. 65%.
3. 85%.*
4. 100%.
24. У кого наибольшая зависимость от табака?
1. У тех, кто начал курить до 20 лет. *
2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.
Вывод: ответив на вопросы, мы приходим к выводу, что курение сигарет – это рак и язва желудка, врожденные заболевания у новорожденных и аллергия у детей, импотенция у мужчин. Табачный дым – это испорченный воздух для окружающих.
Та кто или что влияет на формирование такой вредной привычки, как курение?
Я предлагаю вам подумать и решить, какие факторы влияют на формирование вредных привычен у человека (подростка?
Группа подростков должна подумать и предложить список факторов, которые записываются на листе ватмана (это задание может вызвать затруднения, поэтому тренер может подсказать или подвести участников к решению). Примерный список факторов: друзья; семья и ее образ жизни; школа и одноклассники; спортивные секции, система ДОУ и их доступность; экономическое положение в стране; социум; генетическая предрасположенность; СМИ и реклама; мода; доступность ПАВ и т. д.
После составления списка, все участники занятия делятся на две группы, можно разделить на тех, кто пробовал курить и не пробовал. Группам дается лист бумаги, на котором они должны построить пирамиду «Приоритетов» : по степени влияния на формирование привычек, чем выше, тем сильнее. Задание: 1 группа – здоровый образ жизни, 2 группа – пристрастие к курению. После завершения работы, каждая группа защищает свой проект. Оппоненты внимательно слушают, затем дополняют и высказывают свою точку зрения.
А сейчас я хочу вернуться к вопросам, которые я вам задала в самом начале нашего занятия. Всегда ли мы делаем правильный выбор? От чего или от кого он зависит? Свободны ли мы в своем выборе? Всегда ли наши вредные привычки, действительно наши?
Наше занятие я хочу закончить восточной сказкой «Мельник, мальчик и осел».
Мельник на ослике ехал верхом.
Мальчик за мельником плелся пешком.
- Глянь-ка, -толкует досужий народ,
Дедушка едет, а мальчик идет!
Где это видано? Где это слыхано?
Дедушка едет, а мальчик идет!
Дедушка быстро слезает с седла,
Внука сажает верхом на осла.
- Ишь ты! – вдогонку кричит пешеход.
- Мальчик едет, а старый идет!
Где это видано? Где это слыхано?
Маленький едет, а старый идет!
Мельник и мальчик садятся вдвоем -
Оба на ослике едут верхом.
- Фу ты! - смеется другой пешеход.
- Деда и внука скотина везет!
Где это видано? Где это слыхано?
Деда и внука скотина везет!
Дедушка с внуком плетутся пешком,
Ослик на дедушке е едет верхом.
- Тьфу ты! - хохочет народ у ворот.
- Старый осел молодого везет!
Где это видано? Где это слыхано?
Старый осел молодого везет!
Мораль: Как поживаешь, мой маленький друг?
Слушай поменьше, что мелют вокруг,
Чтобы не вздумал прохожий любой
Скверную шутку сыграть над тобой.