Наталья Федяева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», Тверская область г. Осташков
«Волшебница-Вода».
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница Вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Воспитатель: Федяева Наталья Александровна
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде
Задачи:
Образовательные:
- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
-Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.
Развитие диалогической речи у детей
Развивающие:
-развитие общей и мелкой моторики.
-Развитие тактильных ощущений.
Воспитательные:
-Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.
Ход занятия
Воспитатель (В) – ты и синяя, ты и зеленая,
-ты- предшественник снега и льда,
ты и пресная, ты и соленая, вещество под названьем. вода
-Молодцы ребята вы догадались о чем идет речь в стихотворении
Дети (Д) – О воде.
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека
-Как вы думаете, для чего нам нужна вода?
(ответы детей)– пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать цветы.
-Всё верно ребята!
-Я сегодня приглашаю вас в лабораторию, узнавать о свойствах воды
(Дети подходят к столу)
Опыт№1 Вода - жидкая, течет.
-Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
- Я возьму два стаканчика, один с водой, другой пустой, и перелью воду из одного в другой.
Льётся вода? (-Да, Почему? (потому что она жидкая)
-Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №2 Вода не имеет формы.
-В этом опыте мне помогут Василиса, Алиса, Семен. Подойдите ко мне. Василиса нальет воду в стакан, Семён в тарелочку, а Алиса на поверхность стола.
-Что же с ней происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
(Дети садятся за столы)
Опыт №3 вода прозрачная
-Ребята у вас на столе лежат камушки. Положите их в стакан с водой.
-Камушки видны в воде? (Да)
-А как вы думаете, почему мы их видим? (потому что вода прозрачная)
-Верно вода прозрачная.
Опыт №4 вода не имеет вкуса и запаха
-Ребята, возьмите стаканчик и попробуйте воду.
-Расскажите мне, какая вода в стакане на вкус и на запах?. (Без вкуса и запаха)
-Да, вода не имеет вкуса и запаха
-А теперь давайте попробуем изменить ее. Возьмите чайную ложечку и положите ложку сахарного песка в стакан, размешайте и попробуйте воду.
-Какие изменения произошли с водой? (она стала сладкая)
-да, у воды появился вкус
-А теперь возьмите чайный пакетик и положите в нашу воду, что происходит с водой (она поменяла цвет)
-Вода окрасилась, значит вода может менять цвет и вкус.
-Еще добавьте кусочек лимона. Понюхайте, что произошло (у воды появился запах)
_Правильно, Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без запаха, без вкуса и без цвета. Но потом мы ее изменили, и получился какой у нас напиток? (чай)
-Правильно. .
_ А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»
-Я мама тучка, а вы капельки- которые отправляются в путешествовать (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя)
-Капельки разбегаются, танцуют.
-Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (прыгают)
-Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают парами)
-Встретились ручейки и стали больной речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку)
-Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети выстраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует)
-Стали капельки легкими, потянулись вверх (тянуться вверх на носочках)
-Испарились он и вернулись к маме тучке
-Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. А теперь с мной побудьте, я без вас соскучилась.
(дети садятся на стульчики)
-А сейчас, давайте я вам загадаю загадки.
Меня пьют, меня льют. Мы говорим она течет.
Всем нужна я, мы говорим: она играет;
Кто я такая? Она бежит всегда вперед
Но никуда не убегает (вода)
Я и туча, и туман. В морях и реках обитает,
И ручей, и океан. Но часто по небу летает.
И летаю и бегу. А как наскучит ей летать,
И стеклянной быть могу! На землю падает опять. (вода в виде дождя и снега)
Очень добродушная, в голубой рубашке
Я мягкая, послушная, журчит цветок в овражке (Родничок)
Но когда я захочу, даже камень источу (Вода)
Кругом вода, а пить беда (море)
- И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ»
-я предлагаю вам пойти на коврик, я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.
- О чем мы сегодня говорили (О воде)
-Вода льётся? Течет? (да)
Если вода льется, течет, какая она (жидкая)
-Вода имеет форму (нет)
-Если в воду положить сахар, какая будет вода (сладкая)
-Если в воде мы видим предметы, то она какая (прозрачная)
-Какая еще бывает вода? (чистая, холодная)
-Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.
-И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям.
Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.