Папки-передвижки

Волшебница вода

Марина Агафонова
Волшебница вода
▼ Скачать +Заказ

Волшебница – вода. Вода – растворитель.

Старшая разновозрастная группа

Цель. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному

познанию.

Задачи. 1. Выявить вещества, которые растворяются в воде.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к проведению элементарных опытов.

4. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Оборудование.

Демонстрационный материал: Капелька, белые халаты, плакаты «Как человек использует воду», «Кому

Публикация «Волшебница вода» размещена в разделах

нужна вода.

Раздаточный материал: пластмассовые стаканчики с водой, соль, сахар, пищевой краситель, масло

растительное, разносы, салфетки, деревянные палочки.

Ход.

В гости к детям пришла Капелька и принесла различные вещества. Оно просит помочь ей разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними.

- А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о воде:

- Какая бывает вода?

- Имеет ли вода запах?

- Имеет ли вода цвет?

- Кому нужна вода?

- Как и где используют воду люди?

Перед тем, как начать определять, что нам принесла Капелька, мы с вами должны вспомнить правила работы с ними:

- нельзя пробовать вещества на вкус – есть опасные вещества, которыми можно отравиться;

- нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути;

- А сейчас я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, чтобы узнать, растворяются ли в воде вещества, которые принесла нам Капелька.

Наденьте халаты и пройдите к своим рабочим местам.

Опыт №1.

«Растворение в воде сахара».

У каждого из вас стоят на разносе стаканчики с водой с номерами, возьмите стаканчик с водой под №1, поставьте его перед собой и высыпите в него сахар, находящийся в стаканчике под №1. размешайте сахар с помощью палочки.

- Что произошло с сахаром?

- Вода поменяла цвет?

- Стала иметь запах?

- А какой же стала вода? Сладкой.

- Какой из этого опыта можно сделать вывод?

Вывод: сахар растворяется в воде.

Опыт №2.

«Растворение в воде соли».

Возьмите стаканчик с водой под №2, высыпите в него соль из стаканчика под №2 и размешайте палочкой.

- Что произошло с солью в воде?

- Растворяется ли она?

- Поменяла цвет вода?

- Стала ли вода чем – то пахнуть?

- Какой стала вода? Соленой.

- Какой вывод можно сделать из данного опыта?

Вывод: соль растворяется в воде.

Опыт №3.

«Растворение пищевой краски в воде».

Возьмите стаканчик с водой под №3 и высыпите в него краску из стаканчика под №3. размешайте воду с краской с помощью палочки.

- Что произошло с краской? Растворилась в воде.

- Поменяла ли цвет вода?

- Приобрела ли вода какой – либо запах?

- Какой она стала? Цветной.

- Какой будет вывод из этого опыта?

Вывод: краска растворяется в воде.

Опыт №4.

«Растворение растительного масла в воде».

В стаканчик с водой под №4 вылейте вещество из стаканчика под таким же номером. Как вы думаете, что это? Растительное масло. Размешайте палочкой.

- Что происходит с маслом, оно растворяется в воде?

- Поменяла ли вода цвет?

- Приобрела ли запах?

- Какой мы можем сделать вывод из опыта №4?

Вывод: масло не растворяется в воде, оно растекается по ее поверхности тонкой пленкой или плавает в воде в виде желтых капелек.

- А теперь, мои лаборанты, пройдем на ковер и расскажем Капельке, что мы узнали про вещества, которые она нам принесла.

Итак, какое вещество мы растворяли в воде в опыте №1? Сахар. Какой сделали вывод из этого опыта? Сахар растворяется в воде, при этом вода остается прозрачной, не имеет запаха, приобретает сладкий вкус.

Какое вещество мы использовали во втором опыте? Соль. Какой вывод сделали? Соль растворяется в воде, не меняя ее цвета и запаха, приобретает соленый вкус.

Какое вещество было в опыте №3? Краска. Какой вывод мы сделали из этого опыта? Краска растворяется в воде, вода становится цветной, но без запаха.

Что за вещество было в четвертом стакане? Масло. Какой вывод мы сделали из опыта №4? Масло не растворяется в воде, растекается по ее поверхности тонкой пленкой или плавает в виде желтых капелек.

- Ну что, Капелька, помогли мы с ребятами тебе разобраться, что происходит с водой при взаимодействии с веществами, которые ты принесла?

- Капелька говорит вам большое спасибо за помощь, ей пора возвращаться на облачко. Но она обязательно еще придет к вам в гости узнать что – нибудь новое о воде.

Понравилось ли вам занятие, ребята?

Мне тоже очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебница вода
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебница вода» (включая файлы) размещена пользователем Марина Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД