Михалина Смирнова
Проект «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
Антуан де Сент Экзюпери.
(«Маленький принц»)
Актуальность проекта :
Малыш познает мир, исследуя его и экспериментируя, делая для себя все новые и новые открытия. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы (рефлекс «Что такое»). Через собственные действия с предметами природы маленький человек познает их свойства.
Публикация «Проект „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
На третьем году жизни у детей расширяется интерес к тому, что происходит вокруг. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества. Действия с ними, связи и причины явлений природы. Взрослые, поддерживая детский интерес, ведут ребенка от знакомства с природой к ее пониманию.
Манипулирование предметами природы, экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка (внешним оживлением, весельем смехом, радостью, удивлением, огорчением при неудачах). Такие реакции – это первые проявления отношения к окружающим природным объектам и явлениям.
При знакомстве с объектами неживой природы детям важно предоставить максимум разумной свободы действий (взять предмет в руки, потрогать, погладить, покатать, нажать, поиграть).
Усвоение скрытых признаков осуществляется с помощью элементарных опытов. Создаются специальные условия, которые способствуют выявлению того или иного скрытого признака. Опыты помогают ребенку лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними. Благодаря опытам у детей развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Для усвоения некоторых признаков и свойств предметов эффективными оказываются поисковые действия детей, направленные на определенный результат. Дети путем проб выявляют свойства различных предметов.
Какие методы приобщения ребенка к неживой природе наиболее эффективны? Прежде всего, постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, простейшими практическими и поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием фольклорных форм, коротких стихов, поговорок, потешек, просмотром телепередач, музыкальной деятельностью.
Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляется в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи между ними.
Моя задача как педагога – вызвать у малышей интерес к миру природных явлений, поддерживать их природное любопытство.
Цель проекта : развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, замерзает);
Формировать представления детей о воде, как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.).
Развивающие:
Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха).
Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, специалисты, родители.
Проект по длительности : среднесрочный – 1 месяц.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей;
- развитие познавательного интереса к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности, настойчивости и целеустремленности, бережного отношения к миру.
Объект познания: мир неживой природы («волшебница вода»).
Этапы проекта :
I этап- постановка проблемы (постановка целей и задач)
II этап- подготовительный (вхождение в проблему)
III этап- работа над проектом (цикл практических дел)
IV этап- заключительный (интегрированное занятие «Волшебница-вода»).
Технологическая карта проекта.
№1. Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Содержание деятельности:
1. НОД «Водичка, водичка…», «Купание куклы Кати», «Нам водичка- добрый друг».
2. Игры с водой, снегом и песком: «Мокрый- сухой», «Весёлые разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью, «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой, «Песенка воды» (опыт вода холодная и тёплая, «Тонет- не тонет», «Пахнет- не пахнет», «Капелька- льдинка», «Растает снежок- побежит ручеёк».
3. Прогулка –наблюдение за водой в природе (дождь, снег, лёд)
4. Наблюдения по уходу за комнатными растениями, выполнение индивидуальных поручений воспитателя (польём цветочки).
5. Рассматривание иллюстраций из цикла «Волшебница-вода».
№2. Образовательная область:речевое развитие.
Виды деятельности:
Коммуникативно- познавательная, игровая.
Содержание деятельности:
1. Чтение потешек о воде, проговаривание их при проведении режимных моментов : «Водичка, умой моё личико», «Ай, лады, лады, лады.», «Знаем, знаем, да-да-да…»
2. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»,
З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», Воронкова Л. «Снег идёт», «В гостях у солнышка» (словацкая народная сказка.
4. Ситуативный разговор о воде: «Зачем нужна вода?», «Кто живёт в воде, «Нужно, нужно умываться…»
5. Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку», «Плывёт-плывёт кораблик», «Заборчик».
6. Пальчиковые игры, игры-подражания, игры с различными предметами и материалами.
№3. Образовательная область:художественно-эстетическое.
Виды деятельности:
изобразительная, продуктивная, музыкальная, познавательная.
Содержание деятельности:
1. Рисование нетрадиционными техниками: «Тучки и дождик» (поролон, пальцевая живопись, «Дождик, дождик, кап-кап-кап» (пальцевая живопись, «Рыбки в пруду» (коллективная работа совместно с родителями)
2. Слушание и разучивание песен о дожде, зиме, прослушивание цикла «Звуки природы».
№4. Образовательная область: Физическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Содержание деятельности:
1. Подвижные игры на прогулке «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Лиса и зайцы», «Лягушки».
2. Упражнения :
«Перепрыгни через ручеек».
«Переход через речку по мостику».
3. Физкультминутки: «Журчание воды», «Дождик», «Пароход», «Прогулка».
№5. Образовательная область:социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
Познавательная, коммуникативная,
трудовая.
Содержание деятельности:
«Наблюдения за комнатными растениями и уходом за ними». Трудовые поручения: «Мы помощники», Цветочек хочет быть чистым», «Напои цветочки».