Дарья Солодянкина
Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект
непосредственно-образовательной деятельности
ПО ТЕМЕ: «Волшебница- вода»
Солодянкина Дарья Викторовна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
«Познавательное развитие» :
• Формирование познавательных действий, становление сознания;
• Способствовать формированию у детей знаний о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
• Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время игровой деятельности.
«Речевое развитие» :
• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
• Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
• Учить детей рассказывать: описывать предмет, картинку, упражнять в составлении рассказов по картине. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
«Физическое развитие»
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• Продолжать развивать активность детей в играх;
• Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя;
Методы и приемы:
• Практические: совместная деятельность педагога и ребенка, физкультминутка, опыты с водой.
• Наглядные: использование интерактивной доски, презентация по теме. Показ модели на фланелеграфе, объяснение. Дидактическая игра «Капелька ходит по кругу», подвижная игра «Мы – капельки»
• Словесные: беседа по теме. Проблемные ситуации, пояснения, указания.
Материалы и оборудование:
Д/и «Для чего нужна вода?». Д/и «Ходит капелька по кругу». Мольберт. Шапочки капелек, мама — тучка. Грустные капельки, фланелеграф.
Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки, трубочки для коктейля, чай. «Аудиозапись капелек дождя»
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Дождик капнул на ладошку»»
Познавательная Экологические эксперименты дошкольников
Коммуникативная Ситуативный разговор, беседа, вопросы воспитателя к детям
Музыкальная Слушание звуков природы в аудиозаписи
Предварительная работа:
1. Беседы по теме «Вода в жизни человека».
2. Просмотр иллюстраций в альбомах и книгах;
Этапы занятия Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мативационно-организационный
«Познавательное развитие»
Способствовать развитию мышления, воображения, памяти при чтении сказки. Игровая ситуация: «В гостях у сказки»
Мотивированы на предстоящую деятельность
Воспитатель в костюме «Профессора» встречает в группе детей, здоровается с ними, предлагает им посетить его лабораторию «Всезнайкино», и предлагает детям послушать сказку
«Путешествие капельки».
Во время чтения сказки идет показ на фланелеграфе.
Дети входят в группу, здороваются с профессором, проходят в лабораторию.
Дети слушают сказку воспитателя, смотрят на фланелеграф.
Деятельностный «Познавательное развитие»
- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; Проблемная ситуация: «Дети-капельки убежали от мамы-тучки".
Уточнение знаний (действия) с капельками.
Педагог создаёт проблемную ситуацию (дети-капельки убежали от мамы-тучки).
-Ребята, посмотрите, мама-тучка вышла погулять с детками –капельками, но вдруг, капельки убежали от мамы-тучки кто куда. Как нам помочь тучке?
Педагог ставит аудиозапись капелек дождя.
Дети решают проблемную ситуацию – расставляют капельки на фланелеграфе под тучкой друг за другом.
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную деятельность, координацию движения, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространств;
Физкультминутка: ««Дождик капнул на ладошку»
Развивается двигательная активность.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и выполнить гимнастику. Выполняются упражнения под веселую мелодию дождя. (Все движения выполняются под мелодию).
Дети активно выполняют упражнения за воспитателем под музыку.
«Познавательное развитие»
-Способствовать развитию у детей представлений о воде и её свойствах.
Способствовать развитию любознательности. Опытническая деятельность «Волшебница -вода»
Формируются у детей знания о том, что вода – прозрачная жидкость.
Сформированы знания о том, что у воды нет запаха, если в нее не добавить разные индигриенты.
Опыт №1 «Вода прозрачная» Воспитатель ставит на стол два стакана с ложками – один с водой, другой – с молоком.
Воспитатель задаё т вопросы: в каком стаканчике видна ложка? Почему?
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на второй стол, на котором стоит прозрачный сосуд с водой.
Опыт №2 «Вода не имеет запаха» Воспитатель даёт детям понюхать воду с разными добавками (лимон, варенье) и предлагает сравнить запах воды в разных стаканах. Чем пахнет вода? Почему нет запаха в стакане, в котором ничего не добавлено?
Дети наблюдают за действием воспитателя и отвечают на вопросы.
Дети обращают внимание на стол, на котором стоит прозрачные сосуды с водой. Нюхают воду и отвечают на вопрос педагога.
«Познавательное развитие»
-Способствовать развитию воображения и творческой активности. Дидактическая игра: «Ходит капелька по кругу»
Развивается умение участвовать в коллективном разговоре.
Формируется у детей преставление о круговороте воды в природе.
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную познавательную игру. Предлагает обратить внимание детей на фланелеграф, на котором изображены солнышко, тучка, деревья, цветочки.
Воспитатель убирает карточку с солнышком, затем с тучкой и создаёт проблемные ситуации, задавая вопросы: «Что произойдет, если солнышка не будет? Что будет, если тучки не будет?»
Воспитатель предлагает детям на ковре составить схему круговорота воды в природе.
Дети встают со своих мест, подходят к доске, и обращают свое внимание на то, что изображено на доске. Отвечают на поставленные вопросы.
Дети на ковре составляют схему круговорота воды в природе.
«Познавательное развитие»
-Формирование познавательных действий, становление сознания. Способствовать формированию у детей знаний о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха;
Опытническая деятельность «Волшебница –вода»
У детей формируются представления о том, что у простой обычной воды нет вкуса.
Воспитатель обращает внимание детей на третий стол на котором стоят прозрачные стаканы с обычной водой и стаканы с чаем.
Опыт №3 «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям попробовать через трубочку воду и чай на вкус и задаё т вопросы: какой вкус у чая? Какой вкус у воды? Дети проходят на свои места и обращают внимание на третий стол, на котором стоят сосуды с водой и чаем.
Дети пробуют воду и чай на вкус и отвечают на вопросы.
«Познавательное развитие»
- Способствовать формированию у детей знаний о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха;
Дидактическая игра: «Для чего нужна вода?»
Сформированы представления детей о воде.
Воспитатель по очереди выставляет на фланелеграфе картинки на которых изображены действия с водой, то для чего нужна вода людям. Предлагает детям ответить на вопросы: Что изображено на картинках? Для чего нужна вода?
Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя.
«Физическое развитие»
-Продолжать развивать активность детей в играх;
Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя; Подвижная игра: «Мы маленькие капельки» Развививаются и совершенствуют-ся двигательные умения и навыки детей, умения творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру и превратиться в маленьких капелек. Каждому ребенку одевает маску «Капельки», а себе – корону-тучку.
Капельки окружают Тучку, водят вокруг нее хоровод. Затем тучка отпускает капельки погулять на землю, полить растения и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, «поливают», потом собираются вместе и бегут к маме Тучке. Дети кружатся и по одному возвращаются к Тучке.
Заключительный «Познавательное развитие»
-Развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
Беседа. Рефлексия.
У детей сформированы знания о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха. Развито преставление о круговороте воды в природе.
Воспитатель задаё т вопросы:
Что мы сегодня нового узнали о воде? Что мы делали? Какая она – вода? Нужна ли нам вода?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. В конце идут мыть руки.