Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике и ниткографии «Волшебная ниточка»

Лилия Ляпустина
Конспект интегрированного занятия по математике и ниткографии «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: интегрированное занятие по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Цель: создание условий для ознакомления с новым методом рисования и закрепления математических понятий о форме, цвете, величине и сравнении

Задачи:

• Закрепить умение сравнивать предметы по величине;

• Познакомить с новым методом рисования - ниткография

Познакомить с новыми словами: портной, швея.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и ниткографии „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

• закрепить сравнительные понятия большой – маленький, длинный – короткий, толстый – тонкий;

• развивать творчество;

• воспитывать, самостоятельность.

Материал : нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей, геометрические фигуры (круг и овал, корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, краски, салфетки, машина, котик, музыкальное сопровождение, краски.

Ход занятия

Орг момент Приветствие, создание благопритяногоэмоц. климата.

На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель с детьми проговаривает

”Нет, напрасно мы решили

прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

опрокинул грузовик”.

Воспитатель ссаживает котика с машины, при помощи него роняет грузовик и из грузовика рассыпаются клубочки.

Воспитатель: Ай, да котик у нас проказник, захотел с клубочками поиграть.

Ниточка за ниточкой

Катятся клубочки.

Помогите их собрать

Дочки и сыночки

Дети собирают клубки и складывают на большой поднос. В это время воспитатель садит котика на почетное место и говорит детям, что котик за ними сегодня будет наблюдать.

Воспитатель: Спасибо вам,что помогли. Ребята, посмотрите на клубочки – какой они все формы?

Дети: круглые

Воспитатель: Но при этом все клубочки у нас разные и по цвету и по величине. Давайте мы с ними поиграем.

Воспитатель: Давайте, попробуем разложить клубочки: большие положим в большую корзину, а маленькие клубочки в маленькую

Дети выполняют задание. Котик хвалит детей, мурлычет (записать как кот мурлычет и говорит)

Воспитатель: Ребята, у нас клубочки разные не только по величине, но и по цвету. Посмотрите, на столе у нас лежат краски и все они разного цвета, подберите к каждому клубочку краску. Перечесляем цвета клубочков по моему показу. А теперь нарисуйте пальчиком клубочек на листочке. Мы с вами говорили, что клубочек круглый и бывает разного цвета.

Дети выполняют предложенное задание.

(после того как дети нарисуют вытирают руки влажной салфеткой)

У каждого на подносе лежат счетные палочки двух цветов. Сейчас мы с этими ниточками будем работать, а чтобы пальчики нас слушались, сделаем гимнастику для пальчиков

Пальчиковая игра

Котик ниток клубок (Кончики пальцев одной руки)

Укатил в уголок (прижаты к кончикам пальцев)

Укатил в уголок (другой руки (клубок).Катим вперёд)

Котик ниток клубок (от себя) затем назад (к себе).

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на наши ниточки, какая ниточка длинная, а какая короткая. Давайте мы положим наши ниточки ровно сначала одну, потом вторую ниже первой и скажите мне какая ниточка длиннее?

|---|

|---|

Дети: Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Сравнивают, определяют, какая длиннее.

Воспитатель: А еще из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например, квадрат. Сейчас мы с вами сделаем квадрат из обеих ниточек. Для этого нужно соединить концы у нитки и, придерживая их, сделать квадрат (показ)

Дети: Дети делают два квадрата.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста одинаковые ли квадраты получились у нас? Почему?

Дети: нет, один большой, другой маленький, потому что ниточки разной длины.

А сейчас я предлагает провести физкультминутку.

По дороге Катя шлаДети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли»

Клубок маленький, Показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится Имитация движения

Нитке тянется.

Я за ниточку взяла, Наклонились, «взяли»

Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх

Воспитатель:ребята, а из ниточек можно не только шить одежду, делать геометрические фигуры, но и рисовать ими. Я предлагаю вам порисовать ниткой, это новый метод, с которым мы с вами знакомимся, называется ниткография.

Показ воспитателя

Самостоятельная работа детей (под музыку!

Воспитатель: ребята, котик все время наблюдал за вами, расскажите ему, что вам сегодня очень понравилось. Как называется рисование ниткой (ниткография) Котик предлагает подарить рисунки мамам и папам. Вы согласны? А котик садится в грузовик и уезжает.

Вывод:Вам понравилось, ребята? А что именно? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка» Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы на тему «Ниточка».Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

«Научим Незнайку шить». Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой» Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой» Тема: «Научим Незнайку шить» Цель: Познакомить детей предметами, используемыми для шитья.

Конспект занятия «Волшебная паутинка» Тема: «Волшебная паутинка». Цель: 1. Познакомить детей с народным промыслом России – Вологодское кружево. 2. Вызвать у детей положительный.

Конспект занятия «Волшебная снежинка»Конспект занятия «Волшебная снежинка» Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебная снежинка» Программные задачи: 1.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Сентябрь 1.«Посвящение в ткачи» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей средней группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей средней группы Сентябрь 1 «Красота вокруг нас» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей старшей группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей старшей группы Октябрь 1. «История русского ткачества» Программное содержание:.

Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская волшебная ниточка». Автор: Кузнецова Людмила Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и ниткографии «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 18:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и ниткографии «Волшебная ниточка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ляпустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД