Лилия Ляпустина
Конспект интегрированного занятия по математике и ниткографии «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: интегрированное занятие по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»
Цель: создание условий для ознакомления с новым методом рисования и закрепления математических понятий о форме, цвете, величине и сравнении
Задачи:
• Закрепить умение сравнивать предметы по величине;
• Познакомить с новым методом рисования - ниткография
• Познакомить с новыми словами: портной, швея.
Темочки:
- Аппликация из ниток, ниткография
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• закрепить сравнительные понятия большой – маленький, длинный – короткий, толстый – тонкий;
• развивать творчество;
• воспитывать, самостоятельность.
Материал : нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей, геометрические фигуры (круг и овал, корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, краски, салфетки, машина, котик, музыкальное сопровождение, краски.
Ход занятия
Орг момент Приветствие, создание благопритяногоэмоц. климата.
На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель с детьми проговаривает
”Нет, напрасно мы решили
прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
опрокинул грузовик”.
Воспитатель ссаживает котика с машины, при помощи него роняет грузовик и из грузовика рассыпаются клубочки.
Воспитатель: Ай, да котик у нас проказник, захотел с клубочками поиграть.
Ниточка за ниточкой
Катятся клубочки.
Помогите их собрать
Дочки и сыночки
Дети собирают клубки и складывают на большой поднос. В это время воспитатель садит котика на почетное место и говорит детям, что котик за ними сегодня будет наблюдать.
Воспитатель: Спасибо вам,что помогли. Ребята, посмотрите на клубочки – какой они все формы?
Дети: круглые
Воспитатель: Но при этом все клубочки у нас разные и по цвету и по величине. Давайте мы с ними поиграем.
Воспитатель: Давайте, попробуем разложить клубочки: большие положим в большую корзину, а маленькие клубочки в маленькую
Дети выполняют задание. Котик хвалит детей, мурлычет (записать как кот мурлычет и говорит)
Воспитатель: Ребята, у нас клубочки разные не только по величине, но и по цвету. Посмотрите, на столе у нас лежат краски и все они разного цвета, подберите к каждому клубочку краску. Перечесляем цвета клубочков по моему показу. А теперь нарисуйте пальчиком клубочек на листочке. Мы с вами говорили, что клубочек круглый и бывает разного цвета.
Дети выполняют предложенное задание.
(после того как дети нарисуют вытирают руки влажной салфеткой)
У каждого на подносе лежат счетные палочки двух цветов. Сейчас мы с этими ниточками будем работать, а чтобы пальчики нас слушались, сделаем гимнастику для пальчиков
Пальчиковая игра
Котик ниток клубок (Кончики пальцев одной руки)
Укатил в уголок (прижаты к кончикам пальцев)
Укатил в уголок (другой руки (клубок).Катим вперёд)
Котик ниток клубок (от себя) затем назад (к себе).
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на наши ниточки, какая ниточка длинная, а какая короткая. Давайте мы положим наши ниточки ровно сначала одну, потом вторую ниже первой и скажите мне какая ниточка длиннее?
|---|
|---|
Дети: Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Сравнивают, определяют, какая длиннее.
Воспитатель: А еще из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например, квадрат. Сейчас мы с вами сделаем квадрат из обеих ниточек. Для этого нужно соединить концы у нитки и, придерживая их, сделать квадрат (показ)
Дети: Дети делают два квадрата.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста одинаковые ли квадраты получились у нас? Почему?
Дети: нет, один большой, другой маленький, потому что ниточки разной длины.
А сейчас я предлагает провести физкультминутку.
По дороге Катя шлаДети ходят по кругу
Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли»
Клубок маленький, Показывают клубок
Нитки аленькие.
Клубок катится Имитация движения
Нитке тянется.
Я за ниточку взяла, Наклонились, «взяли»
Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх
Воспитатель:ребята, а из ниточек можно не только шить одежду, делать геометрические фигуры, но и рисовать ими. Я предлагаю вам порисовать ниткой, это новый метод, с которым мы с вами знакомимся, называется ниткография.
Показ воспитателя
Самостоятельная работа детей (под музыку!
Воспитатель: ребята, котик все время наблюдал за вами, расскажите ему, что вам сегодня очень понравилось. Как называется рисование ниткой (ниткография) Котик предлагает подарить рисунки мамам и папам. Вы согласны? А котик садится в грузовик и уезжает.
Вывод:Вам понравилось, ребята? А что именно? Что нового узнали?