Виктория Клишова
«Волшебная кисточка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Волшебная кисточка».
Цель: Закрепить знания детей о различных видах и способах рисования, научить технике рисования «монотипия».
Задачи:
Обучающие:
- сформировать умение выполнять работу в технике «монотипия»;
- познакомить со способом и последовательностью выполнения работы;
Развивающие:
Публикация «„Волшебная кисточка“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „монотипия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать творческую активность детей и творческие способности путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата;
- развивать у детей образное представление, мышление, познавательную активность;
- тренировать зрительную память, воображение, художественную фантазию;
- продолжать развивать навыки владения художественными материалами, приемами работы гуашью.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость,доброту, волевые качества;
- бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование:
Обучающие:
- сформировать умение выполнять работу в технике «монотипия»;
- познакомить со способом и последовательностью выполнения работы;
Развивающие:
- развивать творческую активность детей и творческие способности путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата;
- развивать у детей образное представление, мышление, познавательную активность;
- тренировать зрительную память, воображение, художественную фантазию;
- продолжать развивать навыки владения художественными материалами, приемами работы гуашью.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, волевые качества;
- бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность
Дети с воспитателем заходят в зал.
- Дети! К нам пришли сегодня гости. Какие добрые слова мы скажем им (Добрый день).
-Молодцы!
-Вы любите рисовать?
- А чем можно рисовать? (красками, фломастерами, карандашами).
-Правильно! Подумайте и скажите, чем ещё можно рисовать? (пальчиками, ладошками,салфетками).
-Какие же вы молодцы! А кто пишет картины? (художники).
-Правильно. Я предлагаю вам превратиться в художников. Вы согласны?
-У меня есть волшебная кисточка, которая поможет мне. Закрывайте глаза,а я скажу волшебные слова :
- Раз, два, три
Покружись.
Вокруг себя обернись,
В стране красок окажись.
-Посмотрите,мы очутились в волшебной стране красок! Как здесь красиво!
Раздаётся плач.
-Дети, вы слышали? Кто-то плачет… Что произошло в стране красок? Сейчас мне кисточка расскажет что случилось?
- Дети! Кисточка говорит, что это прибежал волк, разбросал все карандаши и они теперь не могут найти каждый свой домик.
-Давайте поможем тем, кто нуждается в нашей помощи? Подойдём к домикам, где живут карандаши. -
Дети с воспитателем подходят к столам, где лежат на подносах рассыпанные карандаши. - Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета здесь домики?
- А теперь нам надо помочь и вернуть каждый карандаш в свой дом по цвету.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Вы сделали доброе дело - помогли тем, кто просил о помощи. Кисточка говорит вам большое спасибо!
-Ну что, идём дальше по стране сказок?
Дети за воспитателем идут по кочкам, дорожкам, переходят через мостик. (под музыку «Барбарики»).
-По тропинкам мы идём
В лес осенний попадём
Будем там гулять,
Листья собирать.
Приходят на полянку, где лежат белые листочки и только один раскрашенный.
-Кисточка, скажи, почему все листочки белые? Дети, кисточка говорит, что осень забыла с какого дерева эти листики и она забыла их раскрасить, а им так хочется быть красивыми!
-Что же нам делать? (помочь листочкам стать красивыми).
- Мы поможем этой беде, ведь всегда надо помогать тому, кто в этом нуждается.
Дети становятся в круг.
-Давайте сначала посмотрим внимательно и скажем, с какого дерева эти листья? (С клёна,кленовые).
-Правильно. А теперь, давайте покажем клёну, какие мы добрые и дружные ребята. Передавайте листочек по кругу, и кто его возьмёт, должен сказать, какие должны быть люди.
(Игра с листочком). Дети передают и говорят добрые, красивые, весёлые, дружные и т. д.
-Молодцы! Посмотрите, Появилось дерево и оно грустное. Давайте поможем клёну стать красивым и весёлым. А что для этого надо, как вы думаете? Правильно, разукрасить его кленовые листочки.
-Сначала давай вспомним песенку красок. (Физминутка под музыку (ИКТ).
- А теперь приступим к работе. Посмотрите, что лежит у нас на столе (краски, кисточки, и фольга) Мы будем сегодня раскрашивать их способом прикладывания. Сначала вы выберите краску, нанесёте её на фольгу. Листочек лежит в стороне. Можно краски смешивать. После, вы берёте листочек и прикладываете сверху красок и осторожно приглаживаете. (показ воспитателя).
-Посмотрите, какой красивый осенний листочек получается!
Дети выполняют самостоятельно работу.
После работы наклеивают листики на дерево.
-Молодцы! Вы постарались. И какой стал клён (красивый, яркий.)
-А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я говорю волшебные слова.
Раз, два три,
Покружись,
Вокруг себя обернись
В детском саду окажись.
-Дети! Наше путешествие закончилось. Чем вам оно понравилось? Что мы с вами делали?
-Правильно, мы с вами делали добрые дела, помогали тем, кто в этом нуждался. Вы добрые и дружные.