Галина Викторовна Лищенко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычки, монотипия) в старшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычки и монотипия.
2. Закреплять умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
3. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
4. Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, тщательно продумывать содержание своей работы.
5. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычки, монотипия) в старшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Познавательное развитие»
- Формировать представления о чередовании врёмен года. Знакомить с многообразием времён года. Закрепить знания детей о осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
«Речевое развитие»
– Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом.
«Художественно- эстетическое развитие»
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Учить передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали.
Материал: лист тонированной бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисти :
толстая и тонкая, банка с водой, поролоновые тычки, трафареты для монотипии, Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень».
Предварительная работа:
- наблюдение за деревьями на прогулке
- знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками
рисования, рассматривание образцов;
- подготовка фона (рисование по мокрой бумаге)
- беседа о приметах осени
Ход ООД:
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»)
Воспитатель: Ребята мы слушали замечательную музыку. Какие чувства вы испытывали слушая музыкальное произведение.
(Внимательно выслушиваю ответы детей. Музыка печальная, тихая, немного грустная)
Воспитатель: Это произведение П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»
Дети послушайте стихотворение
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Иван Бунин
Осень любили изображать и русские художники. И. Левитан в картине «Золотая осень» показал всю красоту родной природы.
(Вместе с детьми рассматриваем репродукцию)
Воспитатель: Ребята, как называется картина с изображением природы?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Кто знает, что обозначает слово «пейзаж»? (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно. На пейзаже художник изображает (рисует) природу.
Воспитатель: Давайте мы сегодня оформим выставку картин на тему
«Осень в лесу» Для этого мы с вами станем художниками и нарисуем осенний лес. Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети: Мы умеем рисовать кистью, пальчиком, монотипией, делать тон по мокрой бумаге.
Воспитатель: бумагу мы с вами подготовили заранее. Сделали тон и пора приниматься за работу, если у кого - то возникнут трудности вам могут помочь друзья и я. Выберите себе краски и материал для работы и приступим к работе,
(Творческая работа детей. Звучит музыка из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Осень яркая и разноцветная немного грустная. Молодцы, ребята, вы все очень постарались.
Давайте развесим картины и у нас получится вернисаж " Осень в лесу"
(Дети рассматривают работы товарищей, предлагаю детям дать название своей картине)
Воспитатель: Ребята посмотрев на ваши работы хочется услышать стихи о осени.
Свое стихотворение расскажет Саша Р.
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов
Арсений Б.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке утонуло лето.
Я ему бросаю круг свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день – осенний.
Г. М. Новицкая