Вероника Баранова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника рисования)
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике „сухая кисть“ в младшей группе „Пушистые цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Итоговое занятие по мотивам русской народной сказки»Курочка Ряба»
Цель: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных цыплят.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей, закреплять навык закрашивания круглой формы по контуру методом тычка в технике «сухая кисть».
Побуждать прорисовывать детали (глаз, клюв, лапы).
Развивающие:
развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к животным, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы :
практические: игровые упражнения, физ. минутка, элементы здоровьесбережения: пальчиковый массаж при помощи колечка
Су-Джок, самостоятельная работа
Словесные : объяснение, показ;
Наглядные: наблюдение за живым объектом, показ презентации, приемов работы;
Игровые : присутствие игровых персонажей, путешествие, ИКТ, проблемная ситуация, игра.
приемы: п/и «Курица и цыплята», поездка на поезде, пальчиковые игры
Предварительная работа:
• Чтение и инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
• Разучивание подвижной игры: "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись Паровоз Антошка,»Мы цыплята да-да-да» презентация «Курица с цыплятами», видео «Атмосфера деревни», костюм для бабушки, подносы с крупой (пшено, фасоль)
Демонстрационный материал: картинка с изображением курицы, доска магнитная- 2шт., цыпленок (живой объект)
Раздаточный материал: гуашь, жесткие кисти, тонкие кисточки, салфетка, тонированный лист с карандашным контуром круга, кольцо массажное
Ход ООД:
Вводная часть
Орг. момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, носик! - вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе - три хлопка - пружинка - топают ногами - гладят ладошками щечки - три раза слегка похлопывают по щечкам - круговые движения кулачками по щечкам - качают головой вправо-влево - три раза чмокают губами - качают головой вправо-влево - три раза щелкают зубками - гладят нос ладонью Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Всем привет! - нажимают на нос указательным пальцем - протягивают руки вперед, ладони вверх - машут
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке и дедушке?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: А на чем же мы с вами поедем?
Ответы детей…
Воспитатель: А давайте поедем на нашем любимом паровозике Антошка,
Я буду паровоз, а вы мои вагончики (дети встают друг за другом, включается аудиозапись Паровоз Антошка)
Воспитатель: Вот мы приехали в деревню. Включается видео»Атмосфера деревни» Выходит бабушка - встречает внучат.
Давайте поздороваемся с бабушкой (дети здороваются)
Здравствуйте ребятки, хорошо, что вы приехали!
Наша курочка Ряба снесла нам яичко и не одно, а много из этих яиц у нее появились цыплята, я купила пшено, чтобы цыплят кормить, но мышки в кладовке погрызли мешки с зерном, крупа упала и рассыпалась и перемешалось все с фасолью. Ребятки, помогите отделить крупные зернышки от мелких, а то цыплятки могут подавится.
Дети проходят к столам, на которых стоят подносы с крупой и начинают выбирать фасоль в другую емкость.
По окончании работы бабушка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие цыплята появились у курочки, проходите на стульчики (показ презентации Курица с цыплятами)
Во время просмотра воспитатель задает детям вопросы:
Курочка какая?
Дети: пестрая, большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
По окончании просмотра бабушка выносит цыпленка (живой объект, говорит, что один цыпленок отстал от других.
Воспитатель - вместе с детьми рассматривают цыпленка.
Ребята, а какой цыпленок?
Дети: маленький, желтый.
Бабушка подносит цыпленка каждому ребенку.
Воспитатель: потрогайте пальчиком, какой он?
Дети: пушистый
Дальше воспитатель объясняет детям, что цыпленок маленький, его надо вернуть маме, она очень волнуется.
Воспитатель подводит детей к стенду, показывает портрет курочки.
Говорит, что художник нарисовал портрет курочки, а цыплят не успел нарисовать, а вы хотели бы стать художниками
Давайте поможем художнику нарисовать портреты цыплят.
Основная часть
Воспитатель: Хотите, я научу вас рисовать цыпленка? (ответы детей).
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
(массажные колечки су-джок)
Пальчиковая гимнастика
Это папа-Петушок, носит красный гребешок, (надеваем колечко на большой палец левой руки)
Это мама-Курица, бегает по улице. (надеваем колечко указательный палец)
Вот цыплёнок Петя, надеваем колечко на средний палец)
Вот цыплёнок Гриша, (надеваем колечко безымянный палец)
Вот цыплёнок Миша. (надеваем колечко на мизинец)
Объяснение и показ
Посмотрите, цыплята пушистые, нарисовать пушистых цыплят нам поможет кисточка, не простая, а пушистая (показать). Посмотрите, на листе нарисованы два круга – большой и сверху маленький, я сейчас превращу их в цыпленка. Воспитатель: Чтобы показать какой цыпленок пушистый, мы будем рисовать тело и голову специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками (дети выполняют). Набирать краску нужно на ворс кисти и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки.
Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк. Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком». Мы рисуем: раз-раз. Все получится у нас!
Начну я рисовать с тела цыпленка. Для этого надо набрать на кончик ворса кисти краску. Какого цвета краски я наберу? (желтой) рисую тычками «клубочек», по часовой стрелке, чтобы мой клубочек как будто свернулся. Я сначала рисую окружность, а потом закрашиваю ее. Раз-раз-раз… (рисует) Воспитатель: Важно, чтоб цыпленок был без белых пятнышек
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая фигура у меня получилась
Дети: Круг.
Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?
Дети: Голова.
Воспитатель: Голову мы будем рисовать так же как и тело тычками как «клубочек». Я набираю желтой краски на ворс кисти, сначала рисую окружность по часовой стрелке, потом закрашиваю ее. Это и будет голова. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что меньше голова или тело?
Дети: Голова
Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?
Дети: ножки и клюв.
Ай да кисточка, помощница! Кисточку положу на салфетку отдыхать, возьму тонкую кисточку, оранжевой краской дорисую глаз, клюв, лапки путем примакивания.
Самостоятельная работа
Во время работы следить за осанкой, оказывать помощь.
Заключительная часть. Рефлексия
Рисунки детей выставлены на стенде, дети и воспитатель любуются работой, подводят итог:
Воспитатель. - Какие вы молодцы! Посмотрите, кто из цыплят самый пушистый? А кто самый шустрый? Вот какие красивые цыплята у нас получились!
Воспитатель:
Бабушка, посмотри, что нарисовали наши детки!
Бабушка: Ах, каких красивых цыплят вы нарисовали, как настоящие художники!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в деревне в гостях у бабушки?
Что же вы делали? Кому помогали?
Воспитатель: Давайте ребятки попрощаемся с бабушкой, нам пора возвращаться в группу.
В благодарность детям, бабушка дарит корзинку с яйцами и вязаные шапочки цыплят.
Воспитатель: Ребятки надевайте шапочки и будем танцевать, как цыплята
Включается аудиозапись»Мы цыплята Да-да-да»
По окончании танца, дети встают друг за другом и возвращаются в группу на паровозике Антошка