Наталья Божкова
Конспект занятия «Путешествие лягушки» по теме «Водоплавающие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщать и уточнять знания детей о перелетных водоплавающих птицах, учить согласовывать речь с движениями, развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять навыки употребления глаголов образованных от корня с помощью приставок, способствовать развитию физических качеств, развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве, способствовать развитию общей и мелкой моторики, воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения детей друг с другом, настойчивость в достижении положительных результатов; обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей; продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Темочки:
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепить знания о водоплавающих перелётных птицах, их среде обитания.
Методы: упражнение, игровые, словесное воздействие, вопросы, поощрение, указание, художественное слово
Формы и виды детской деятельности: игровая
Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Коммуникация», экскурсии и прогулки, чтение художественной литературы, игры «Что лишнее» «Изобрази птицу»; чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница», беседы о перелётных и водоплавающих птицах.
Здоровьесберегающие технологии: музыкально-ритмические движения, Фонетическая зарядка «Далеко-высоко», пальчиковая гимнастика.
Программное обеспечение: сборник детских песен на СД дисках
Реализация государственных требований:
- интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование: картинки (гусь, утка, лебедь, перья, набор карточек «ПТИЦЫ», игрушка - лягушка, краски, кисточки, ножницы, цветная бумага, ватман.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребё нок:
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу,
Раскричавшись, к югу
Журавли летят… (А. Фет)
Воспитатель. Загадка об осени-
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…. (Осень)
Наступила пора, когда многие птицы собираются в путь на юг, в теплые края. Давайте с Вами представим, что мы птицы и попробуем почувствовать, что ощущают птицы в полете. Сядьте удобнее, возьмитесь за руки, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы летите, ваше тело легкое, невесомое. Вы парите в небе как птицы. А теперь спускаемся на землю.
Ребенок:
Птицы могут летать высоко
Пролетать над озерами синими
Улетать от гнезда далеко,
Ввысь взлетать над горами красивыми
Ребенок:
Облетать они могут лес,
Залететь за башни высокие,
Подлететь под низкий навес,
Перелететь через рвы глубокие.
Игра «Изобрази птицу»
Дети выкладывают силуэты птиц семенами фасоли, гороха по контуру, называют птицу, которую изобразили.
Воспитатель:
Дети, птицы могут летать, пролетать, улетать, взлетать, облетать, залетать, перелетать, подлетать. Вот видите, как со всем немного изменив слово «летать», мы получили столько новых слов и узнали о разнообразных возможностях птиц.
Способность птиц летать позволяет им каждую осень покидать насиженные места и отправляться в теплые края.
Ответы на вопросы:
Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (птицы собираются в тёплые края)
Почему птицы птицы называются перелётными?
Кто ведёт птиц? (вожак)
Почему его так называют?
Какие птицы нашего края улетают первыми? (стрижи)
Какие птицы улетают последними, как вы думаете? (утки и гуси, потому что водоёмы замерзают постепенно)
Сегодня мы с вами проследим за водоплавающими перелетными птицами и вместе с ними отправимся в путешествие, совсем как лягушка-путешественница из знакомой вам сказки.
Воспитатель: Пройдем сначала через лес ребят
Ходьба змейкой (между стульями)
Воспитатель: А вот и водоём. Посмотрите, вот и лягушка сидит.
Пальчиковая гимнастика «Весёлые лягушки».
Две весёлые лягушки (Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят, (Резко расправляют пальцы рук, как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки, (Кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят. (Резко сжимают кулаки и опять кладут на стол)
(театр за ширмой лягушка рассказывает о себе).
Лягушка : По всему нашему краю расселились лягушки, они живут в реках, озёрах, прудах; зимуют лягушки на дне водоёмов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях и норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лёд, а весной всё равно пробуждаются живыми и здоровыми. Знаете ли вы, как вы дышите? Вы вдыхаете воздух носом, набирая его в легкие и выдыхаете. А вот мы лягушки так, же дышим, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя дышим не лёгкими, а кожей. Именно это помогает нам пережить трудную и холодную зиму. А как мы лягушки разговариваем. Да квакаем. Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. А осень нам петь нельзя.
Воспитатель: А вы знаете кто враги лягушек.
Дети: (ответы)
Воспитатель: молодцы – знаете.
«Далеко-высоко». Куда, птицы, летите? «Далеко-о-о!» Как, птицы, летите? «Высоко-о-о!». Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимальном выдохе.
Воспитатель: А какие вы ещё знаете водоплавающих птиц?
Дети: журавли, аисты, лебеди, утки.
Воспитатель: Ребята, а эти птицы перелётные или зимующие?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что когда замерзают водоемы, то у птиц нет пищи.
Воспитатель: правильно. Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»
Проводиться дидактическая игра «КТО ЛИШНИЙ»
Воспитатель: Посмотрите, это «перья». У многих взрослых птиц есть пуховые внутренние перья, которые помогают сохранять тепло. Они находятся под другими, более крепкими перьями, которые покрывают их гладким, непроницаемым слоем. Птица вырабатывает жир специальный железами у хвоста и с помощью клюва распределяет его по перьям, так что вода стекает с них. Это помогает водоплавающим птицам держаться на воде, потому что смазанные жиром перья не намокают.
Дыхательная гимнастика «ПЕРЫШКО» сдувать пёрышки с руки стараясь как можно дольше продержать иго а воздухе.
Ребята посмотрите, на наше болото прилетели утки, давайте их покажем.
Упражнение на согласование речи с движением
Мы уточки, мы уточки Руки прижаты к туловищу, ладони в стороны
Мы топаем по улочке, Шагаем «вперевалочку» на месте
Шагаем вперевалочку
И крякаем считалочку: Ладошки сложены «клювиками»
Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Открывают и закрывают «клювики»
Что нам реки и моря, Волнообразные движения руками
Раз. Два, три. Четыре, пять- Загибают пальцы по порядку.
Нас водой не испугать разводят руки в стороны
Воспитатель: Ребята, а какие птицы улетают на юг? Давайте вспомним. А для этого соберем разрезные картинки.
Воспитатель:
- Вы помните, ребята, как лягушка уговорила уток взять ее собой на юг? Вот летят утки над землей с лягушкой. Пролетают они села, города, леса и поля.
Давайте с вами вырежем уток и соберем их в целую стаю.
- Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, чтобы был виден рисунок, и вырезаем утку. А потом надрываем пальчиками крылья и хост, чтобы было похоже на перышки. Эта утка полетит прямо под облаками.
- Как можно приклеить утку, чтобы было видно, как она летит и машет крыльями?
* все туловище, кроме крыльев, приклеиваем на фон;
* половинка туловища и одно крыло приклеиваются на фон.
Педагог приклеивает 2-х уток и лягушку.
- Посмотрите, уткам тяжело нести лягушку. Давайте вырежем целую стаю.
Дети выбирают заготовку с нарисованным силуэтом понравившегося цвета. После изготовления утки, несут и приклеивают на «небо», чтобы получилась стая.
- Утки должны лететь в одну сторону. Не забывайте, что они машут крыльями.
Дети любуются созданной композицией.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Ребята, что сегодня вы узнали на занятии? Как новые знания можно использовать в жизни? Что больше всего понравилось на занятии? Почему?