Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Компьютер — наш друг»

карманова лариса
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Компьютер — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1. Игра «Приветствие ладошками»

2. Игра «Компьютер – это»

3. Игра «Путешествуем по сказке»

4. Игра «Почистим Ковер»

5. Игра «Шкаф с продуктами»

6. Игра «Посуда»

7. Физкультминутка «Золушка»

8. Дыхательное упражнение «Шары»

9. Игра «Собери картинку»

10. Пальчиковая игра «Мой друг»

11. Графическое упражнение «Хрустальной туфельки»

12. Гимнастика для глаз «Жучок»

13. Логоритмика «Маленькая Золушка»

Программное содержание:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Компьютер — наш друг“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные задачи :

1. Формирование первичных представлений об устройстве компьютера, его составных частях;

2. Активизация словаря: монитор, клавиатура, системный блок,

компьютерная мышь;

3. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со

сверстниками и взрослыми;

4. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером;

5. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать;

совершенствовать диалогическую речь;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать у детей фантазию, мелкую моторику пальцев рук;

2. Регулировать силу нажатия на карандаш;

3. Укреплять дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы;

4. Развивать память, внимание, наблюдательность, как основу познавательных способностей детей;

5. Вырабатывать четкие движения во взаимосвязи с речью;

6. Укреплять общее оздоровление зрительного аппарата;

7. Способствовать снятию общего и локального утомления;

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать такие качества как умение понимать задачу, взаимопомощь, взаимоконтроль;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

3. Воспитывать нравственное сознание и поведение по средствам литературного произведения;

4. Воспитывать самостоятельность в оценке поступков героев сказки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: доска, ноутбук, компьютерная мышь,

презентация «Золушка» мультимедийный проектор;

Раздаточный: листы бумаги; цветные карандаши; карточки с цифрами;

разрезные картинки; воздушные шары; жучок на палочке;

шарики с крупой.

Организация и методика проведения непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение.

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг!

Дети к нам в гости пришла Золушка и принесла подарок

Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете про подарок от Золушки.

Загадка: Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (компьютер).

Правильно! А вот подарок от Золушки - ноутбук

Подойдите к столу.

Вопросы:

Из чего состоит ноутбук? (ноутбук состоит из экрана, клавиатуры, мышки)

Для чего нужен экран? (экран ноутбука - служит для показа изображений)

На компьютерном столе

я живу друзья.

Стоит загрузить программу,

вмиг откроюсь Я.

На меня направив взор,

ты поймешь, я -… (монитор).

Что такое клавиатура? (Клавиатура - это цифры и буквы. После нажатия на клавиши, на экране появляются буквы, которые складываются в слова).

Набрать хочешь ты слова.

Буквы, цифры знать должна.

Прежде чем нажать, подумай!

Не шути с … (клавиатурой!

Какие действия выполняет компьютерная мышь?

(движение мыши повторяет стрелочка на экране ноутбука)

Как называется стрелочка? (Эта стрелочка — курсор.)

Какие действия выполняют кнопки мыши? (кнопками можно щёлкать —

задавать команды)

Чтоб курсором управлять.

Нужно ею направлять.

Возьми в руки ты малышку,

Малышку, компьютерную… (мышку).

Хорошо дети! Вспомним о Золушке.

Вопросы: Из какой сказки Золушка? (из сказки «Золушка»)

Кто написал эту сказку (сказку написал Шарль Перро)

Вспомним содержание сказки.

С кем жила Золушка? (Золушка жила с отцом, мачехой и злыми сестрами)

Куда собрались мачеха и ее дочери? (всю семью пригласил король на бал)

Дети, почему Золушка плачет? (мачеха оставила Золушке много работы, не взяли на бал, у Золушки нет платья и туфель)

Как помочь Золушке? (нужно выполнить все задания мачехи)

Вы согласны помочь? (да)

Дети садитесь за столы.

Игра «Почистим ковры»

Задание 1: найдите одинаковые ковры и покажите цифры

Дети с помощью индивидуальных карточек с цифрами показывают номера одинаковых ковриков, правильный ответ демонстрируется по щелчку на ноутбуке детьми.

Вопросы: Какие ковры надо почистить Золушке?

(Золушке надо почистить 1 и 4 ковер)

Почему подняли цифру 1 и 4 (первый и четвертый ковер - одинаковые)

Хорошо, молодцы!

Проверим правильность выполнения задания на компьютере.

(работа детей у компьютера)

Дети, крёстная фея хочет подарить Золушке карету, нарядное платье и туфельки.

Игра «Шкаф с продуктами»

Задание 2: найдите лишние предметы

У детей карточки. На лишние предметы выкладывают камешки.

Правильный ответ демонстрируется по щелчку на ноутбуке детьми.

Вопросы: Какой предмет лишний и почему? (лишний батон, потому, что на полке лежит колбаса разного вида)

Проверим правильность выполнения задания на компьютере

(работа детей у компьютера)

Хорошо, молодцы! Вы все сделали правильно и теперь у Золушки есть карета.

Игра «Посуда» эта игра только на экране.

Задание 3: расставьте посуду на полках.

Детям необходимо сравнить расположение предметов на двух полках. Правильный ответ демонстрируется по щелчку на ноутбуке детьми.

Вопросы: Как расположили посуду? (на верхней полке чайник, кастрюля, кружка и на нижней полке чайник кастрюля кружка)

Проверим правильность выполнения задания на компьютере

(работа детей у компьютера)

Хорошо, молодцы! Вы все сделали правильно и теперь у Золушки есть кони. Можно ехать на бал.

Давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Золушка»

У Золушки много забот: ходьба на месте

Ей надо полить огород, поливаем на лодошку

Ей надо везде поспеть, бег на месте

Для всех улыбаться и петь. развести руки в стороны ногу на носок

А фея молчит и молчит, руки полочкой, рот на замок

А Золушка ночи не спит, лодошки под щёки

Но тот, кто не ведал забот, развести руки в стороны

Ее никогда не поймет… шагаем на месте

Мы надуем шары и появится кучер

Дыхательное упражнение. «Шары» (надуваем шары)

Эй, скорее посмотри, (дети проговаривают слова)

Надуваем мы шары: (вдох)

Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть)

Выбирай себе любой! (дети проговаривают слова)

Но у Золушки нет платья.

Игра «Собери картинку»

Задание 4: сложите картинку и получится модель платья для Золушки

Вопросы: В каком платье пойти Золушке на бал? (Золушка может пойти в голубом платье, в желтом платье, в фиолетовом, в сиреневом)

Проверим правильность выполнения задания на компьютере

(работа детей у компьютера)

Вопрос: какое же платье выбрала Золушка?

(Золушка выбрала розовое платье)

Хорошо! Дети! Теперь у Золушки есть платье для бала.

Дети, Золушка не может пойти босиком на бал - нужны туфельки.

Чтобы выполнить следующее задание приготовим руки.

Пальчиковая гимнастика «Мой друг

Вот теперь, дружок немного прокатывание шара между ладонями

Ты с компьютером знаком. Сжимание между ладонями

Если дальняя дорога пальцы шагают по шару

Приведет его в твой дом, обоих рук

То скажи ты всем вокруг: перекладывание шара из рук в руку

«Мой компьютер - лучший друг прокатывание шара в ладонях

Игра «Хрустальная туфелька»

Задание 5: Нужно найти хрустальную туфельку и обвести карандашом

Проверим правильность выполнения задания на компьютере

(работа детей у компьютера)

Хорошо дети. Вот мы помогли Золушке попасть на бал!

Пока мы рисовали, к нам в группу залетел жук из сказки Золушка.

Посмотрим за жуком и выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

В группу к нам жучок влетел. Жук летает перед глазами

Вот он вправо полетел. Движение жука вправо

Вот он влево полетел. Движение жука влево

Жук на нос хочет сесть. Подносим к носу

Жук к нам приземлился. На стол опустить

Зажужжал, закружился. Жук летит по кругу

- Жук, вот правая ладошка, жук на правую ладошку сел

Посиди на ней немножко.

А вот левая ладошка жук на левую ладошку сел

Отдохни на ней немножко.

Жук вверх полетел жук вверх

И в окно улетел жук в стаканчик

Золушка приглашает всех на ковер, встать в круг. Проходите на ковер. Выполним логоритмику «Маленькая Золушка»

Логоритмика «Маленькая Золушка»

Я маленькая Золушка, полуприсед стоя в кругу

Я весело пою, пальцы к щекам, качаем головой

Едва восходит солнышко – ходьба по кругу

Уж я во двор иду.

И целый день до вечера стоя в кругу изображать

я мою и варю, помешивание в кастрюле

И некогда мне, Золушке, руки на пояс

На солнце загарать руки вверх к солнцу

Рефлексия «Что мы узнали»

Дети: Изучали дети комп,

Не боялись, не дрожали,

Кнопки запросто мы жали,

Пальчики бегали на клавиатуре,

Мышь ладошками держали.

Очень весело играли!

Спасибо, дети! Сегодня было увлекательное занятие. Вы помогали друг другу и не оставили Золушку в биде. А сейчас мы продолжим играть на прогулке. Мы отправляемся с вами на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья». Цели: Формировать у детей представление о семье как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Белоснежка и Семь гномов» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Наш друг — Светофорик» Цель: Закрепление знаний о светофоре и его сигналах. Задачи: • Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания, речи; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Наш друг — светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». В первой младшей группе. Тема: «Наш друг — светофор»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Компьютер — наш друг»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Компьютер — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем карманова лариса (УИ 24233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД