EREMINA
Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте
Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
г. Переславль-Залесский
Занятие в рамках группы Спиридоновой Л. Е. -«Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи».
Публикация «Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе.
Подготовила и провела воспитатель группы «Кувшинка» Еремина Т. Ю.
18.12.2017г.
Тема: совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки звукового анализа слов : определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; определять количество слов в предложении.
• обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
• создать хорошее настроение;
• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
• поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование:магнитная доска; кукла; картина «Зима»; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета; наборное полотно; кассы букв; карточки с четырёхзвучными схемами для каждого ребёнка; фишки красные, синие, зелёные для каждого ребёнка и у доски.
Ход занятия:
1. Организационный
Дети стоят возле педагога. Педагог читает детям стихотворение Татьяны Боковой,
ЗИМУШКА-ЗИМА
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
2. Закрепление понятия звук.
К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница Зима пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к, б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими фишками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика : «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные).Слова состоят из звуков.
А Маша пришла к нам с подарком. Выставляется картинка «Зима».
Я скажу слово медленно, тихо, а вы – громко и быстро: ЗИМА».
Звуки можно «разбросать»
. «Бросим» – з, и, м, а. Опять соберем их – з, и, м, а. Получилось слово… (зима). Все слова состоят из звуков.
Дети садятся за столы. Происходит звуковой анализ слова «зима» на схеме-карте с помощью фишек самостоятельно, затем у доски на наборном полотне (сколько звуков, какие).Фишки, обозначающие гласные звуки дети заменяют буквами из касс. Один из детей заменяет фишки у доски. Заменяем согласные, читаем.
Напишем слово «зима» на дополнительных полосках бумаги.
Затем дети определяют количество слогов в слове удобным способом (опрос нескольких детей)
3. Игра «Волшебная рукавичка».
Маша предлагает поиграть с детьми.
Дети встают в круг, передают рукавичку друг другу и называют одно определение зимы. Ребята, назовите какая у нас зима? (снежная, волшебная, сказочная, морозная, холодная, красивая, зима – волшебница).
Какой снег зимой? (белый,пушистый, серебристый, чистый, блестящий,мягкий, рыхлый,глубокий,липкий,скрипучий, мокрый, искристый,холодный).
Какие снежинки? (холодные, пушистые, белые, легкие, нежные, серебристые, ажурные). Молодцы ребята столько много слов о зиме мы назвали.
Машенька спрашивает, почему звучат слова? Потому что в них есть звуки.
4. Игра: «Снежинка».
Дети придумывают предложения со словом «снежинка» иопределяют при помощи шагов количество слов в предложении.
Предложения состоят из слов.
5. Игра «Собери слово».
Дети делятся на две команды. Из букв с, н, л, т, о дети собирают слова (сон, нос, слон, стол, он).
6. Итог. Оценка деятельности детей.
Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня произносили?
Спойте любые гласные звуки. А теперь произнесите согласные звуки.
Из чего состоят предложения?
Что вам понравилось на занятии?
Маша, а тебе? (Мне понравилось как дети работали. Молодцы).
Дети, возьмите домой полоски бумаги, где вы писали слово «зима» и расскажите дома о нашем приключении.