Лариса Матвеева
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/;
2. Совершенствовать умение детей в различении (на слух) знакомых звуков, дифференцировать звуки /ж/-/ш/;
3. Совершенствовать интонационную выразительность;
4. Развивать фонематический слух, внимание;
5. Отрабатывать речевое дыхание;
6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция: Познание, Чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Волшебный сундучок звуков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: мячик, сундучок, игрушки змеи и жука
Ход.
Дети заходят в группу. На столе стоит сундучок.
В-ль: Ребята, вы любите волшебство? А что такое – волшебство?
Дети: Это когда происходит что-то необычное.
В-ль: Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть сундучок. Давайте попробуем с его помощью что-нибудь наколдовать. Повторяйте за мной волшебные слова : «Крибле-крабле-бум».
В-ль: Что появилось в сундучке? (В-ль достает из сундучка игрушку змеи)
Дети: Змея.
В-ль: Какая песенка у змеи?
Дети: Ш-ш-ш.
В-ль: Попробуем еще раз поколдовать? Повторяем все волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (В-ль достает из сундучка игрушку жука)
В-ль: Как поет жук?
Дети: Ж-ж-ж.
В-ль: У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук /ш/ глухой.
В-ль: Давайте попробуем спеть песенки змеи и жука. На звук /ш/ вы будете показывать руками как ползет змея (зигзагообразные движения кистью руки от себя). На звук /ж/- показываете, как летит жук (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз).
Ш-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж
В-ль: Предлагаю вам поиграть в «Слова». Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук слышится в нем /ш/ или /ж/. если /ш/, то шипите, если /ж/, то жужжите.
Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок.
В-ль: А сейчас мы встанем и проведем
В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны
Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат
Вот направо полетел, поворот туловища вправо
Вот налево полетел, поворот туловища влево
Жук на нос хочет сесть, показывать
Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой
Жук наш приземлился, сели-встали
Зажужжал и закружился
Ж-ж-ж.
Жук наверх полетел руки вверх
И на потолок присел
На носочки мы привстали, на носочках
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши
Чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж.
В-ль: Молодцы. Хотите еще поколдовать? Тогда подойдем к сундучку и скажем волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (В-ль достает мячик).
В-ль: Игра называется «Скажи наоборот». Я кидаю вам мячик и называю слог со звуком /ж/, а вы должны сказать слог со звуком /ш/.
ШО – ЖО, ШЕ - ЖE, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ, ША-ЖА
В-ль: Наши гости составили предложения. Послушайте их и подумайте, что в них не так.
Игра «Что не так?»
1. Лыжи купили Женю. - Женя купил лыжи.
2. Жираф нарисовал художника. - Художник нарисовал жирафа.
3. Рука лопнула в шаре. – Шар лопнул в руке.
4. В жирафе живет зоопарк. - В зоопарке живет жираф.
5. Шуба пошла гулять в Маше. – Маша пошла гулять в шубе.
6. Жук съел жабу. - Жаба съела жука.
7. Ножницы потеряли бабушку. - Бабушка потеряла ножницы.
Анализ выполненного задания.
В-ль: Пока вы выполняли задание, наши друзья сочинили небольшие кричалки. Давайте повторим их вместе сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем, а затем как-будто радуемся.
Ша-ша-ша- мама моет малыша.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
В-ль: Ребята, какое сейчас время года.
Дети: Осень.
В-ль: Что в это время делаю змеи и жуки?
Дети: Прячутся и ложатся спать.
В-ль: Нашим гостям тоже пора отправляться к себе. Давайте скажем им спасибо, что они к нам пришли и до свидания.
В-ль: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Чему вы учились, пока были волшебниками?
Дети: Учились различать звуки /ж/-/ш/.
В-ль: Что вы про них узнали?
Дети: Звук /ж/ звонкий, а /ш/- глухой.
В-ль: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились с занятием.