светлана барташук
«Внимание, водители и пешеходы». Педагогический проект по ПДД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта
Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения и правопослушания. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.
Публикация «„Внимание, водители и пешеходы“, Педагогический проект по ПДД для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вода. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта:
[/b]познавательно – исследовательский, средней продолжительности (3 месяца).
Участники проекта:
[/b] дети средней группы (4-5 лет, родители, педагоги.
Цель проекта:
[/b]
формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Задачи проекта:
[/b]
Образовательные:
[/u]
- обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;
- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах, на улице и т. п.
Развивающие:
[/b]
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;
- повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения.
Воспитательные:
[/b]
-Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.
Этапы реализации проекта:
[/b]
1 этап – аналитический (сентябрь)
2 этап - организационный (октябрь)
3 этап – практическая деятельность (ноябрь)
4 этап – итоговый, диагностический (декабрь)
Ожидаемые результаты проекта:
[/b]
- сформированность у детей безопасной тактики поведения на дороге;
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание некоторых дорожных знаков и действий, связанных с ними;
- оформление «Уголка безопасности», пополнение его дидактическими играми,
- макетами дорог, дорожными знаками, сюжетными картинками по теме «Безопасное поведение на дороге»;
- пополнение консультативного материала для родителей по теме, приобщение родителей к созданию развивающей среды для «Уголка безопасности».
Формы работы по реализации проекта:
[/b]групповая, фронтальная работа
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов в ходе реализации проекта способно привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.