Татьяна Александровна Вельмяйкина
Краткосрочный педагогический проект «Гигиена всем полезна и нужна» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта : «Гигиена всем полезна и нужна»
2 Ожидаемые результаты: донести до родителей, что физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Гигиена всем полезна и нужна“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Психика ребенка, в средней группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Задачи: :
1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.
3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
4. Развивать интеллектуальную инициативу, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь.
этап Этап
Форма работы
Задачи
Срок реализации
Время в режиме
Место проведения
1. Подготовительный
"Беседа о здоровье, о чистоте"
Выяснить знания детей о значении гигиенических процедур для здоровья.
1 неделя
1-ая половина дня
группа
«Встреча с «Витамином»
Выяснить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания
1 неделя
1-ая половина дня
группа
«В стране Болючке»
Выяснить знания детей о микробах, как причине некоторых заболеваний
1 неделя
1-ая половина дня
группа
Анкетирование родителей «Здоров ли мой ребенок»
Привлечь внимание родителей к проблеме ЗОЖ
1 неделя
2-ая половина дня
группа
2. Основной
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»
Расширить знания детей о труде врача
1 неделя
2-ая половина дня
группа
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Помочь запомнить пословицы и поговорки о ЗОЖ
1 неделя
2-ая половина дня
группа
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Познакомить с произведениями, воспитывать умение сопереживать героям
1 неделя
2-ая половина дня
группа
Рассматривание с родителями детской энциклопедии «Познай себя сам»
Уточнить знания о здоровье детей
1 неделя
2-ая половина дня
группа
Физкультурный досуг «В стране здоровья»
Развивать двигательную активность, доставить радость, создать бодрое настроение
1 неделя
2-ая половина дня
Музыкальный зал
Родительское собрание «ЗОЖ»
Помочь родителям вырастить здорового и крепкого ребенка
2 неделя
2-ая половина дня
Выставка семейных газет «ЗОЖ моей семьи»
Призвать родителей делиться семейным опытом
2 неделя
2-ая половина дня
группа
3. заключительный
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Формировать ЗОЖ у дошкольников и их родителей, вызывать интерес и желание заниматься физкультурой
2 неделя
1-ая половина дня
Музыкальный зал