МААМ-картинки

Конспект занятия средней группы «Юные пешеходы»

людмила баева
Конспект занятия средней группы «Юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Юные пешеходы»

Программное содержание: закрепит знания о светофоре, его сигналах. Познакомиться с дорожными знаками и их назначении; Развивать наблюдательность, зрительную память. Развивать умение отвечать полным ответом.

Публикация «Конспект занятия средней группы „Юные пешеходы“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята. Мы живем в век скоростей. Все вокруг торопятся, куда-то спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правила. Но и этот закон очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь. Давайте вспомним некоторые правила.

- Кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры).

- Где пешеходам разрешается ходить? (тротуар, пешеходная дорожка).

-Почему пешеходный переход называется «зеброй»? (белая и черная полоса).

- Послушайте и отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

Воспитатель: Давайте ребята подойдем к светофору и рассмотрим его поближе.

- Какие цвета на нем загораются?

- Что означает каждый из них? (красный светофор говорит о том, что путь для движения закрыт; желтый предупреждает, приготовься; зеленый – разрешает движение).

-Кто-то знает, почему светофор называется светофором? Это слово ребята, состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть свет. А вот «фор» произошло от греческого слова «форос», т. е. «несущий» или «носитель». А все вместе получается «светофор», значит. помогайте мне. «носитель света» или по другому скажем «несущий свет».

Теперь, поудобнее рассаживайтесь на ковре и послушайте стихотворение про «светофор» :

Помогает нам понять, где идти и где стоять.

На дороге он стоит и ребятам говорит:

Красный свет – хода нет!

Желтый – подождите, зеленый – проходите!

Существует с давних пор

Наш помощник – светофор!

- Понравилось вам стихотворение? Еще раз его послушайте. А теперь повторяйте его со мной вместе.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». А для этого нужно внимательно слушать и выполнять задания. Предлагаю вам опять подойти к светофору. Я буду на нем показывать цвета: красный, желтый, зеленый. На красный свет приседаете, на желтый – стоите смирно, на зеленый – маршируете на месте. Все запомнили условия игры? Начинаем.

-Молодцы! Давайте подойдем к столам. Мы видим дорожные знаки. Дорожные знаки делятся на группы. Подойдем к первой группе. Это запрещающие знаки. Они имеют форму – круг, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Назовите, что запрещает этот знак? (Остановки, стоянки, превышение скорости и т. д.) - показ знака.

-Следующая группа знаков – это предупреждающая. Форма треугольник, поле, белое с красной каймой. О чем предупреждает? (Предупреждает водителей и пешеходов о возможной опасности) – показ знака.

-Указательные знаки или информирующие. Форма четырехугольник, поле синее. Оповещает водителей и пассажиров, а также пешеходов о местах расположения стоянок, больниц, пешеходных переходов. – Показ знака.

- Есть еще и предписывающие знаки. Форма круг, поле синее с белым изображением транспортных средств и стрелок. Указывают, каким видом транспорта, или в каких направлениях разрешается движение. –Показ знака.

- А теперь расскажите вы о тех дорожных знаках, которые видели и знаете. (по одному знаку из каждой группы)

Воспитатель: Поиграем еще в одну игру. Называется «Разрешается – запрещается». Я говорю: «Переходить дорогу с мамой.», а вы быстро отвечаете – разрешается или запрещается.

*Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом. запрещается.

*Переходить улицу по пешеходному переходу. разрешается.

*Переходить улицу при красном свете светофора. запрещается.

*Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. запрещается.

*Помогать старикам и старушкам переходить улицу. разрешается.

*Выбегать на проезжую часть. запрещается.

*Ходить по тротуару. разрешается.

*Играть на мостовой. запрещается.

*Уважать правила движения. разрешается.

Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что-то забыли, не стесняйтесь, спросите у взрослых. И пожалуйста, будьте на улице внимательными. Помните правила дорожного движения.

- А сейчас мы с вами будем выполнять пластилинографию дорожного знака. Посмотрите на образец. Какой это знак? (пешеходный переход)

- Где он стоит? Какую он имеет форму? О чем он информирует водителей и пешеходов?

Возьмите необходимые цвета и приступаем к выполнению.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грамотные пешеходы» Цель занятия: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать.

Конспект НОД в средней группе «Зайка и пешеходы» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице. Задачи: учить правильно переходить дорогу, расширять знания о правилах дорожного.

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Юные защитники природы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ПДД «Веселые пешеходы» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ПДД «Пешеходы и транспорт» Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя школа № 9 структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

«Умные пешеходы». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю старший воспитатель ___ Федоренко Л. Н. План.

Проект с детьми подготовительной группы «Юные пешеходы» Проект с детьми подготовительной группы «Юные пешеходы» Паспорт проекта Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Участники проекта:.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Посвящение в юные пешеходы» Старший воспитатель: Егорова Е. Н С. Языково Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Посвящение в юные пешеходы».Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Посвящение в юные пешеходы». Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Посвящение в юные пешеходы». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного.

Конспект занятия «Мы пешеходы» Цель. Цель. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средней группы «Юные пешеходы»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия средней группы «Юные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем людмила баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД