Вера Крутина
Педагогический проект для детей средней группы «Весна, весна, иди сюда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним
Публикация «Педагогический проект для детей средней группы „Весна, весна, иди сюда!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта : Расширение и обогащение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе, воспитание заботливого отношения к пробуждающейся природе.
Задачи:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
4. Пополнить предметную среду группы;
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать содействие в воспитании у детей любви к природе, развитии познавательных процессов.
Тип проекта :
• По доминирующей в процессе деятельности – познавательный, социальный, творческий.
• По времени – краткосрочный (16.05.2016. - 23.05.2016.)
• По характеру контактов – в рамках ДОУ.
• По характеру участия детей в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : Воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог – психолог.
Ресурсы:
Материально – технические: Слайды «Путешествие капельки» (презентация, музыкальные произведения о весне, альбом, клей, бумага цветная, фотоаппарат, проигрыватель дисков, компьютер, мультимедийный проектор для демонстрации презентации и подготовки к НОД.
Учебно – методические: Художественная литература («Двенадцать месяцев» С. Маршак, рассказ «Подснежники» С. Вангели, стихотворение «Салют весне» З. Александровой, загадки о весне.
Наглядные пособия: сюжетные картинки по лексической теме «Весна», информационная папка «Времена года. Весеннее настроение», презентация «Путешествие капельки».
Методические пособия: Лыкова И. А. Программа Художественного Воспитания, Обучения И Развития Детей 2-7 Лет «Цветные Ладошки». - М. : Карапуз-Дидактика, 2007.
Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – м., 2010.
«Юный Эколог» // Николаева С. Н. В Кн. : Юный Эколог: Программа И Условия Ее Реализации В Дошкольном Учреждении. - М., 1998.
Физическая культура в средней группе детского сада / Л. Д. Глазырина. – М. : Владос, 2005.
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / под ред. Л. А. Парамоновой. – М., 2009.
Формы работы над проектом : НОД, беседы с детьми, конструирование из бумаги, художественное творчество, экспериментирование, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, фото, слушание музыкальных произведений, работа с родителями.
Продукты проекта для педагогов, детей и родителей :
Для педагогов – Презентация «Путешествие капельки» на педсовете.
Для детей : – Презентация «Путешествие капельки», выставка работ на весеннюю тематику, праздник Весны «Кощей Бесцветный».
Для родителей: Участие в создании альбома «Время года – весна».
Ожидаемые результаты:
В отношении детей :
1. Расширены и систематизированы знания о весенних приметах.
2. Сформировано бережное отношение к природе, желание оказывать помощь взрослым в работе в уголке природы, на огороде, на участке.
3. Усвоен алгоритм создания проекта, сформировано умение представлять творческий продукт коллективной, индивидуальной деятельности.
Педагогов :
1. Повышено качество методического сопровождения.
2. Повышен уровень ответственности педагогов за формирование у детей любви к природе, умения ухаживать за растениями.
3. Обогащение методических приемов, средств и форм работы с детьми и родителями по ознакомлению с миром весенней природы.
Родителей:
1. Повышение педагогической компетенции в вопросах ознакомления с окружающим миром, формирования у детей любви к природе.
2. Повышение качества работы с родителями в вопросах воспитательно – образовательного процесса.
Этапы реализации проекта :
1. Накопительный
Воспитатели С детьми С родителями
1. Выбор темы, определение целей и задач,
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.);
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
1. Уточнение представлений детей о весне, об ухаживании за зелеными насаждениями, помощи взрослым в работе на огороде.
2. Постановка проблемы: «Какие приметы весны мы знаем?», «Какую работу выполняют взрослые весной в огороде?», «Какие цветы весны вы знаете?»
3. Рассматривание альбома, иллюстраций, книг.
4. Беседы.
5. Чтение х/л, разучивание стихотворений о весне. 1. Выявить мнение родителей о важности ознакомления детей с природой.
3. Оказание помощи в подборе материала для альбома.
2. Практический
Воспитатели С детьми С родителями
1. Оформление тематической выставки в книжном уголке на весеннюю тематику.
2. Разработка совместно со специалистами сценария праздника весны.
3. Презентация проекта на педсовете. Проведение бесед, НОД, экспериментирования, работа с иллюстрациями, творческая деятельность. 1. Оформление уголка для родителей
2Консультация для родителей «Весна идет, весне дорогу!»
3. Приглашения на праздник весны «Кощей Бесцветный».
Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с ФГОС в 5пяти образовательных областях:
Познавательное развитие: НОД на тему: «Цветы весны»; Лепка «Божья коровка»;
Рисование «К нам весна шагает»; Конструирование «Кораблики».
Беседы с детьми о весне как о времени года, о насекомых, растениях, цветах, бережном отношении ко всему живому.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?»
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание аудио записи «Звуки весны»
(пение птиц, шум дождя, капель).
Слушание музыки (Вивальди «Весна»)
Музыкальная игра
«Медведи и бабочки»,
«Весенняя пляска».
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна», чтение, заучивание стихов о весне.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Солнечные зайчики»,
«Птички в гнездышках»,
«Скворцы и кот»,
«У медведя во бору»,
«День и ночь».
Игровое упражнение «Ручеек бежит».
Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»
Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов», «Едем отдыхать на природу». Огород на окне – совместная деятельность, наблюдение за рассадой овощей, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, помощь воспитателю в огороде и в цветнике, наблюдения за первоцветами, целевая прогулка «Прогулка к цветнику»
3. Заключительный
Воспитатели С детьми С родителями
1. Оформление выставки рисунков «К нам весна шагает…»,
2. Оформление выставки поделок из пластилина «Божья коровка»
3. Обмен опытом на педсовете, презентация реализации проекта. Организация и проведение утренника «Кощей Бесцветный»
1. Оформление демо – системы о весне, ее приметах «Время года – весна»
2. Альбом «Весенние приметы».
3. Благодарственные письма за активное участие, помощь в реализации проекта, работе с детьми.
Связь со специалистами:
Старший воспитатель – консультации для воспитателей, обеспечение материально – техническими и учебно – методическими ресурсами.
Музыкальный руководитель – разучивание песен и танцев к утреннику, подбор музыкального репертуара на весеннюю тему, беседы с детьми.
Педагог – психолог – консультирование, беседы с детьми.
Перспектива развития проекта :
1. Разработка интерактивного НОД на тему «Весна идет» для старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
2. Создание презентации «Во саду ли, в огороде» (о трудовом воспитании дошкольников)
Результативность работы: По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего времени. Я надеюсь, что эти знания помогут нашим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.