МААМ-картинки

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!»

Вера Крутина
Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Публикация «Педагогический проект для детей средней группы на тему: „Весна, весна, иди сюда!“» размещена в разделах

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе, воспитание заботливого отношения к пробуждающейся природе.

Задачи:

1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;

4. Пополнить предметную среду группы;

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать содействие в воспитании у детей любви к природе, развитии познавательных процессов.

Тип проекта :

• По доминирующей в процессе деятельности – познавательный, социальный, творческий.

• По времени – краткосрочный (16.05.2016. - 23.05.2016.)

• По характеру контактов – в рамках ДОУ.

• По характеру участия детей в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : Воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог – психолог.

Ресурсы:

Материально – технические: Слайды «Путешествие капельки» (презентация, музыкальные произведения о весне, альбом, клей, бумага цветная, фотоаппарат, проигрыватель дисков, компьютер, мультимедийный проектор для демонстрации презентации и подготовки к НОД.

Учебно – методические: Художественная литература («Двенадцать месяцев» С. Маршак, рассказ «Подснежники» С. Вангели, стихотворение «Салют весне» З. Александровой, загадки о весне.

Наглядные пособия: сюжетные картинки по лексической теме «Весна», информационная папка «Времена года. Весеннее настроение», презентация «Путешествие капельки».

Методические пособия: Лыкова И. А. Программа Художественного Воспитания, Обучения И Развития Детей 2-7 Лет «Цветные Ладошки». - М. : Карапуз-Дидактика, 2007.

Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – м., 2010.

«Юный Эколог» // Николаева С. Н. В Кн. : Юный Эколог: Программа И Условия Ее Реализации В Дошкольном Учреждении. - М., 1998.

Физическая культура в средней группе детского сада / Л. Д. Глазырина. – М. : Владос, 2005.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / под ред. Л. А. Парамоновой. – М., 2009.

Формы работы над проектом : НОД, беседы с детьми, конструирование из бумаги, художественное творчество, экспериментирование, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, фото, слушание музыкальных произведений, работа с родителями.

Продукты проекта для педагогов, детей и родителей :

Для педагогов – Презентация «Путешествие капельки» на педсовете.

Для детей : – Презентация «Путешествие капельки», выставка работ на весеннюю тематику, праздник Весны «Кощей Бесцветный».

Для родителей: Участие в создании альбома «Время года – весна».

Ожидаемые результаты:

В отношении детей :

1. Расширены и систематизированы знания о весенних приметах.

2. Сформировано бережное отношение к природе, желание оказывать помощь взрослым в работе в уголке природы, на огороде, на участке.

3. Усвоен алгоритм создания проекта, сформировано умение представлять творческий продукт коллективной, индивидуальной деятельности.

Педагогов :

1. Повышено качество методического сопровождения.

2. Повышен уровень ответственности педагогов за формирование у детей любви к природе, умения ухаживать за растениями.

3. Обогащение методических приемов, средств и форм работы с детьми и родителями по ознакомлению с миром весенней природы.

Родителей:

1. Повышение педагогической компетенции в вопросах ознакомления с окружающим миром, формирования у детей любви к природе.

2. Повышение качества работы с родителями в вопросах воспитательно – образовательного процесса.

Этапы реализации проекта :

1. Накопительный

Воспитатели С детьми С родителями

1. Выбор темы, определение целей и задач,

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.);

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

1. Уточнение представлений детей о весне, об ухаживании за зелеными насаждениями, помощи взрослым в работе на огороде.

2. Постановка проблемы: «Какие приметы весны мы знаем, «Какую работу выполняют взрослые весной в огороде, «Какие цветы весны вы знаете

3. Рассматривание альбома, иллюстраций, книг.

4. Беседы.

5. Чтение х/л, разучивание стихотворений о весне. 1. Выявить мнение родителей о важности ознакомления детей с природой.

3. Оказание помощи в подборе материала для альбома.

2. Практический

Воспитатели С детьми С родителями

1. Оформление тематической выставки в книжном уголке на весеннюю тематику.

2. Разработка совместно со специалистами сценария праздника весны.

3. Презентация проекта на педсовете. Проведение бесед, НОД, экспериментирования, работа с иллюстрациями, творческая деятельность. 1. Оформление уголка для родителей

2Консультация для родителей «Весна идет, весне дорогу

3. Приглашения на праздник весны «Кощей Бесцветный».

Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с ФГОС в 5пяти образовательных областях:

Познавательное развитие: НОД на тему : «Цветы весны»; Лепка «Божья коровка»;

Рисование «К нам весна шагает»; Конструирование «Кораблики».

Беседы с детьми о весне как о времени года, о насекомых, растениях, цветах, бережном отношении ко всему живому.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?»

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание аудио записи «Звуки весны»

(пение птиц, шум дождя, капель).

Слушание музыки (Вивальди «Весна»)

Музыкальная игра

«Медведи и бабочки»,

«Весенняя пляска».

Речевое развитие:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна», чтение, заучивание стихов о весне.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Солнечные зайчики»,

«Птички в гнездышках»,

«Скворцы и кот»,

«У медведя во бору»,

«День и ночь».

Игровое упражнение «Ручеек бежит».

Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»

Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов», «Едем отдыхать на природу». Огород на окне – совместная деятельность, наблюдение за рассадой овощей, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, помощь воспитателю в огороде и в цветнике, наблюдения за первоцветами, целевая прогулка «Прогулка к цветнику»

3. Заключительный

Воспитатели С детьми С родителями

1. Оформление выставки рисунков «К нам весна шагает…»,

2. Оформление выставки поделок из пластилина «Божья коровка»

3. Обмен опытом на педсовете, презентация реализации проекта. Организация и проведение утренника «Кощей Бесцветный»

1. Оформление демо – системы о весне, ее приметах «Время года – весна»

2. Альбом «Весенние приметы».

3. Благодарственные письма за активное участие, помощь в реализации проекта, работе с детьми.

Связь со специалистами:

Старший воспитатель – консультации для воспитателей, обеспечение материально – техническими и учебно – методическими ресурсами.

Музыкальный руководитель – разучивание песен и танцев к утреннику, подбор музыкального репертуара на весеннюю тему, беседы с детьми.

Педагог – психолог – консультирование, беседы с детьми.

Перспектива развития проекта :

1. Разработка интерактивного НОД на тему «Весна идет» для старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

2. Создание презентации «Во саду ли, в огороде» (о трудовом воспитании дошкольников)

Результативность работы: По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего времени. Я надеюсь, что эти знания помогут нашим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект НОД Музыка по теме «Весна» для детей средней группы Конспект НОД «Музыка» по теме «Весна» для детей – среднего возраста Цель. - Закрепление знаний детей о весне во всех видах музыкальной.

НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «У нас беда, приезжайте скорей сюда» Программное содержание: *воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности; *закреплять знания детей об опасных ситуациях,.

Педагогический проект для средней группы на тему «Космос»Педагогический проект для средней группы на тему «Космос» Актуальность Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Проект для детей средней группы «Весна у ворот»Проект для детей средней группы «Весна у ворот» Весной природа оживает. Весной на деревьях набухают почки,из них появляются листочки. После того как растает первый снег появляются первые.

Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы Вид проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: 06.04.14 – 17.04.15 г. Участники проекта: -дети четвертого года жизни.

Проект во второй младшей группе на тему «Весна»Проект во второй младшей группе на тему «Весна» Проект во второй младшей группе на тему: "Весна". Руководитель проекта: Филиппова И. Н. воспитатель 2-й младшей группы "Подсолнухи". Возраст.

Развлечение в средней группе «Весна, весна, поди сюда!» Ведущий: - Опять природа пробудилась Проснулась поле, лес, река И сообщили новость птицы: Ликуйте все, весна пришла! 1 ребёнок: читает стихотворение.

Тематическое развлечение «Весна» (для детей средней группы)Тематическое развлечение «Весна» (для детей средней группы) ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне в ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 08:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Крутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД