Елена Павлова
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Водители и пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-руководство
сюжетно - ролевой игрой по ПДД
для детей среднего возраста
на тему: «Водители и пешеходы»
Выполнила: воспитатель МДОУ
«Д/с № 29» г. Копейска
Павлова Е. Ю.
Программные задачи:
• способствовать расширению знаний детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой по ПДД для детей среднего дошкольного возраста „Водители и пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• создавать условия для закрепления детьми умений применять полученные знания о ПДД в жизни;
• способствовать формированию у детей умения играть по собственному замыслу;
• побуждать детей к дружеским взаимоотношениям в игре.
Атрибуты к игре: жезл, светофор, дорожные знаки, рули, атрибуты машин, детские коляски, пешеходный переход, стульчики, билеты.
Игровые роли : водители, пешеходы, регулировщик, инспектор ГИБДД, работник станции техобслуживания, работник автозаправочной станции, продавец придорожного кафе, кондуктор.
Предварительная работа: загадки о видах транспорта и дорожных знаках, рассматривание иллюстраций транспорта, беседы, изучение правил дорожного движения, используя иллюстрации и настольно-печатные игры, знакомство с новыми профессиями.
Мотивация: К детям приходит в гости Волчонок.
Волк: Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
- Ребята, поможем Волчонку! Оставайся и вместе с нами отправляйся в путешествие по улицам нашего города.
Предполагаемые игровые ситуации :
Первый эпизод. Поездка в автобусе. Построение транспортного средства или игрового пространства; управление транспортным средством; посадка в транспортное средство и высадка из него; покупка билетов; объявление остановок; предоставление места пожилым людям и пассажирам с детьми.
Второй эпизод. Станция техобслуживания. Заправка бензином; автомойка; смена колес, накачивание шин; проверка двигателя.
Третий эпизод. Обед в кафе.
Четвертый эпизод. Путешествие по улицам города. Дети выходят из автобуса и становятся водителями и пешеходами, у девочек коляски, у мальчиков атрибуты машин, рули; инспектор смотрит за пешеходами, в случае нарушения делает замечание.
Пятый эпизод. Прощание с волчонком. Возвращение в детский сад. Конструирование «Улица нашего города».