Юлия Козлова
«Вместе весело шагать». КВН по творчеству В. Я. Шаинского для детей старшей, подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе весело шагать»
Цель: закрепить знания детей о творчестве В. Шаинского, способствовать развитию интереса к его произведениям
Оборудование: смайлики – улыбки; пазлы – картинки по песням; 3 рисунка героев из песен; атрибуты к песням, 30 картофелин, 3 обруча, 3 ведёрка, 3 деревянных ложки, 3 столика, школьные принадлежности, 3 маркера
Подготовка : каждая команда должна узнать, как можно больше о В. Шаинском, прослушать его песни, выполнить коллективную работу на ватмане «Любимый мультфильм», инсценировать одну песню.
Публикация «„Вместе весело шагать“, КВН по творчеству В, Я, Шаинского для детей старшей, подготовительной групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Шаинский В.Я., композитор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Звучит музыкальная заставка в игре «КВН», команды заходят в зал, проходят, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть в КВН – клуб весёлых и находчивых. К нам в клуб пришли 3 команды «___», «___», «___». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не совсем обычным, путешествовать мы будем по песням В. Шаинского. Каждая команда будет соревноваться и за каждый правильный ответ получать смайлик с улыбкой. А раздавать улыбки за правильные ответы мы предложим членам нашего жюри. В конце нашего путешествия мы посчитаем наши улыбки и узнаем, какая же команда лучше знает песни В. Шаинского. Ну а, отправимся в путешествие мы на поезде. Участники команды занимайте свои места в наших голубых вагончиках.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети двигаются паровозиком.
Ведущий: Вот мы с вами и прибыли на нашу первую станцию «Представлялкино». Сейчас каждая команда представится. Оценка – 3 улыбки.
Команды представляют себя, называют капитана команды.
Ведущий: Ну вот мы с вами и познакомились, давайте двигаться дальше.
Звучит гудок паровоза, дети двигаются паровозиком
Ведущий: Я объявляю остановку на 2 станции «Мультяшная»
Каждой команда берет по 3 листа с загадками. Ведущий читает текст загадки, а дети разгадывают и дают свой ответ, но если команда не отвечает, то есть возможность ответить другой команде. По каждый правильный ответ – 1 улыбка
1. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет
2. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
3. Над полями, над лесами
Мы помчимся без оглядки.
И по небу нас прокатят
Белогривые лошадки.
4. Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
5. У бабулички чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
6. Здесь на острове с тобой
Встретит нас народ чудной.
Жить на острове так просто:
Ешь бананы, жуй кокосы
7. Он один совсем остался,
Сам не знал как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,
И, во что бы то ни стало,
Отыскать родную маму.
8. На заборе объявленье
Под дождем листок промок,
Что куда-то подевался
Пёс по имени Дружок
9. Я такой единственный
Маленький, таинственный
На других я не похож
Меньше я, ну и что ж
У меня есть друг большой
И с огромною душой.
Он всегда со мною тут
Ведущий: Прежде чем отправится на следующую станцию, я предлагает нашим командам представить своё домашнее задание - коллективную работу по песням Шаинского.
Команды представляют свои работы, жюри оценка 3 балла
Звучит гудок паровоза, дети двигаются паровозиком
Ведущий: 3 Станция «Игралочка»
Команда вытягивает карточку с названием песни. На столиках лежат разные предметы, атрибуты, о которых поётся в песнях. Дети должны выбрать предметы к конкретной песне. Оценка – 3 улыбки – 1 место, 2 – второе, 1 - третье
№1 Чунга - чанга – бусы, юбка, маракасы.
№2 Песня крокодила Гены – шляпа, гармошка.
№3 Антошка – рубашка, ложка, картошка, гармошка
№4 «Чему учат в школе» - тетрадь, книга, примеры.
Звучит гудок паровоза, дети двигаются паровозиком
Ведущий: 4 Станция «Выступалкино». А сейчас наши команды будут выступать со своими музыкальными номерами, которые они подготовили дома.
Оценка – 3 балла – 1 место, 2 -2 место, 1 – третье место
Снова звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком
Ведущий: 5 станция «Рисовалкино» (Конкурс для капитанов)
На листах А- 4 нарисованы герои из песен Шаинского, точками. Капитаны команды садятся за столик, обводят по точкам и называет получившегося героя из песни. 3 балла – за 1 место, 2 – за второе, 1 – за третье
Снова звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком
Ведущий: 6 станция «Угадалкино»
Команды по очереди должны узнать песню по мелодии, спеть небольшой отрывок из этой песни, за каждый правильный ответ 1 балл. Если команда не знает песню, то угадать можно другой команде
Ведущий: А сейчас я предлагаю помочь своим командам нашей группе поддержки – зрителям, дать правильный ответ. За каждый правильный ответ зрителей, команды получает одну улыбку.
1) Как зовут мальчика, который не хотел копать картошку? (Антошка)
2) Мультфильм о животном, который очень хотел найти свою маму. (Мама для мамонтёнка)
3) Мультфильм о том, как добрые отношения помогает даже в самой страшной ситуации (Крошка-енот)
4) Как звери придумали свой особенный язык и летали на облаках (Трям, здравствуйте)
5)Песня о существе, которого знает каждая дворняжка (Чебурашка)
6)Песня о том, как выражение лица может изменить мир (Улыбка)
7)Песенка о том, как коллективная ходьба способствует весёлому настроению (Вместе весело шагать)
Снова звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком
Ведущий: 7 станция «Собиралкино»
Каждой команде даётся пазл с картинкой из песни, они должны собрать его, назвать песню. З балла – 1 место, 2 –второе, 1 - третье
Ведущий: А сейчас давайте поможем собрать урожай нашему ленивому герою из песни Антошке.
Игра «Собери картошку»
Играют желающие дети (участники, зрители). 3 команды детей по 6-8 человек, бегут по одному каждый к своему обручу, в котором лежат картофелины, берут деревянной ложкой, приносят в свою корзину. Чья команды быстрее, та и победила.
Игра «Школа»
На 2 столиках лежат школьные принадлежности и не только, задача команд взять только предметы, нужные в школе.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш весёлый КВН. А сейчас наше жюри подведёт итоги нашего путешествия по песням Шаинского, сосчитает улыбки, полученные во время конкурсов.
ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ