Елена Погудина
Развлечение в старшей группе с участием родителей. Экологическое путешествие «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе для детей и родителей
Игра-путешествие «Вместе весело шагать…»
Эпиграф:
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н. Луконина.)
Организационный этап.
Публикация «Развлечение в старшей группе с участием родителей, Экологическое путешествие „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, дидактических игр о природе, фото совместного отдыха. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.
Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.
«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.
«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;
«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.
«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей.
«Музыка». Продолжать способствовать дальнейшему развитию навыков пения; создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.
1. Вступительное слово.
Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относится добрей.
Дорогие дети, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на нашей игре «Вместе весело шагать»
Ведущий. Окружающий мир природы невозможно представить без деревьев, цветов, птиц, насекомых. Всё это нас окружает повсюду: в лесу, по дороге в детский сад, в парке, во дворе, в квартире. Природа всегда рядом с нами. И то, сколько она сможет нас радовать, зависит от нас людей, от нашего отношения к ней.
. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.
Ребенок 1. Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Ребенок 1. Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
Ребенок 2. И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Ребенок 3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Ребенок 1. Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Ребенок 3. Украсим всю Землю цветами, садами…
Все вместе.
Такая планета нужна нам с вами!
.
Ведущий. По-своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По свету белому ты странствовать ступай. (М. Марик)
В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.
(Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста».) – команды выходят и садятся за столы.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Ведущая: В природе множество загадок и чудес, сегодня мы постараемся некоторые из них отгадать. Но ведь у нас игра, а в каждой игре есть правила, послушайте правила нашей игры.
• Обсуждать вопрос командой.
• Внимательно слушать ведущего.
• Пользоваться сигнальной карточкой, если готов ответ.
Оценивать правильность ответа будет жюри (ведущая представляет жюри).
В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км» ( карточки: 1 км,.2км.) , та группа и будет победительницей.
1 этап. «Разминка»
Задание 1. Узнаем названия команд.
(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)
Ведущий Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.
(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)
А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!
(Команды выполняют задание.)
Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас».)
.
Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)
Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем. Перед вами на поляне разложены предметы (разные) вы должны выбрать из всех предметов 5 самых необходимых в походе (спички, компас, аптечка, топор, котелок).
2 этап.
Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).
Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
(Команды по очереди отгадывают загадки.)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик.)
Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)
Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)
Музыкальная пауза – частушки. (Приложение 1)
Ребенок: Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг!
К. Забойский
Ведущая: Всем известно, что лесная полянка – прекрасный дом для насекомых. А какое насекомое встретилось нашим участникам, мы сейчас узнаем. (Расскажите о пользе этих насекомых)
2. Конкурс «Собери картинку – насекомое» (дети собирают)
Насекомые — это санитары природы. Они убирают грязь как, например, гной и остатки мертвых животных. Они помогают деревьям расти, удерживают почву в чистоте и дают нам такие полезные вещи, как шелк для изготовления одежды и мед для еды.
Кто первый - получает 2 км., другая команда 1 км.
Игра со зрителями:
Сейчас мы поиграем в словесную игру:
Кто скажет, кто знает
Какой лес бывает?
Внимание, внимание!
Слушайте задание.
Любит подберёзовик
Лес какой? (березовый)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (дубрава)
Любит подосиновик
Лес какой? (осиновый)
Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (ельник).
Любит красноголовый
Лес какой? (еловый).
Ведущая: Наша викторина продолжается, следующий
3. конкурс «Лесные звуки».
Для каждой команды прозвучит запись с голосами представителей животного мира. Ваша задача – определить кто это? За правильный ответ вы получаете 1 км. (Если команда догадалась, то поднимает сигнальную карточку)
• Жужжит пчела, рычит лев, хрюкает свинья.
• Мяукают котята, лает собака, кричит обезьяна.
• Воркуют голуби, воют собаки, квакают лягушки.
• Звенит комар, ржёт конь, гогочет гусь.
3 этап.
Задание 1. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км)
.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)
3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)
4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)
- Оказывается и растения могут приносить пользу! Берегите их!
Релаксация «Если бы я был деревом» (под спокойную музыку проводит взрослый, все участники повторяют движения)
«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я для людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).
Ведущая: Следующий конкурс «Угадай, кто это?».
Каждая команда получит конверт, где находится картинка с изображением представителей животного мира. Командам необходимо с помощью жестов, мимики изобразить того, кто на картинке. Участники других команд определяют. В этом конкурсе жюри оценивает быстроту и правильность ответа, а также артистические данные.
Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками. Сейчас мы попробуем составить стихотворение, я буду начинать, а вы продолжите, называя животное в рифму.
Игра с болельщиками
В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк)
Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья)
Кря-кря сказав через камыш, идёт к реке купаться… (утка)
Любит драку, похож на собаку… (волк)
Кто в малине знает толк, косолапый, бурый… (медведь)
«Прекрасный день», – сказал… (олень, тюлень)
«Но дождь пойдёт», – сказал… (енот)
«Тут нет, мой друг», – сказал … (верблюд)
«Пойду в вагон», – ворчит … (питон)
«Не торопись», – сказала… (рысь)
«А я боюсь», – захныкал … (гусь)
«Ты всех смешишь», – сказала… (мышь)
«Игре конец», – сказал… (скворец).
Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)
Ведущий. Вопросы команде «Компас».
1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)
2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)
Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».
1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)
2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)
Задание 4. Лесной компас (Для родителей)
Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.
1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)
2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)
3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)
4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)
4 этап. Подведение итогов.
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела каждая команда.
Ребё нок:
1. Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
2. Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
3. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям.
(Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правили поведения в лесу»).
В конце занятия воспитатель подносит детям глобус с такими словами:
* Надежду хрупкую свою
С землею вместе отдаю,
С надеждой, верой и любовью,
Чтоб стала вновь она такою,
Какой была бы изначально:
Чиста, красива, величава.
Нам дальше жить на этом свете,
Мы на Земле за все в ответе.
Приложение 1 - Частушки
Вы послушайте сейчас,
Мы с ребятами споем,
Экологии проблемы
Вместе с вами разберем.
Говорят, что в нашей речке
Было рыбы пруд пруди,
А теперь даже лягушек
В нашей речке не найти.
Там, где лес стоял зеленый,
Нынче фабрика дымит,
В речку черный ручеек
Потихонечку бежит.
Если не решить проблему,
Может черной стать река,
А из тучи черный дождик
Станет капать свысока.
Чтобы нам дышалось лучше –
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить посреди свалки,
Надо мусор убирать!
Я ходила в огород
Грядки поливала
Села пчёлка на цветок
Бабочка летала
Оглянулась я вокруг
Как же всё прекрасно,
Птички весело поют
Солнце светит ясно
Дяди, тёти помогите
Нам сберечь природу
Свежий воздух сохраните
Сохраните воду…
.
Мы пропели вам частушки,
Это вовсе неспроста.
Мы хотим, чтобы планета
Была красива и чиста!