Елизавета Строкина
Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» (для родителей и детей 6 – 7 лет, как одно из форм нетрадиционной работы с родителями. Проводится психологом и воспитателем с подгруппой родителей с детьми.
Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»
Цель:
- коррекция детско-родительских отношений;
- преодоление негативных эмоций;
- развитие позитивного самоконтроля;
- формирование адекватного, адаптивного поведения.
Ресурсное обеспечение.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы: магнитофон, игрушечное сердце, карточки с заданиями, «покрывало-остров», платки, ручки, листы бумаги, трафарет солнце, буклеты для родителей, «Дерево счастья» с пиктограммами настроения.
Ход занятия.
1. Установка.
Здравствуйте, дети и родители! Нам сегодня предстоит отправиться с вами в волшебную страну смелости, уверенности, радости и счастья. Путь далекий. Надо познакомиться, узнать друг с друга.
2. Знакомство.
Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены: тепло, любовь и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Елизавета Вячеславовна, я – психолог (передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и представляет своего родителя). Постарайтесь запомнить имена членов нашей группы. Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо я запомнила каждого из вас. Если я спутаюсь, то помогите мне.
-Упражнение «Это знаю только я».
А теперь попросим родителей назвать положительные качества своего ребенка.
-Микро – лекция для родителей «Правила поведения с гиперактивным ребенком»
1. Заниматься с ребенком в начале дня, а не вечернее время.
2. Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку.
3. Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха.
5. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
6. использовать тактильный контакт.
7. Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
10. Предоставлять ребенку возможность выбора.
11. Оставаться спокойным в любых ситуациях.
-Упражнение «Я - солнце» (проводиться во время микро- лекции) – дети раскрашивают солнце и рисуют «пиктограмму настроения солнца»
-Упражнение – психогимнастика: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Пантомимы: поход на рыбалку, укладывание спать, на приеме у врача и т. д.
Вывод: общение без слов – это не новое, а то, что было в раннем детстве. Как мы передаем содержание нашей речи (лицом, глазами, туловищем, ногами, позой, мимикой).
-Проблемная игра «Незавершенная фраза».
Каждый ребенок заканчивает фразу в соответствии со своей проблемой.
Когда я дома один, то мне кажется…
Я часто болею, потому что …
Самое страшное – это …
На меня мама сердиться, если я …
Когда меня ругают родители, то я …
-Упражнение «Назови ласково папу и маму»
Дети называют ласково родителей.
-Упражнение «Мой сын, моя дочка».
Родители с завязанными глазами должны найти и обнять своего ребенка.
3. Рефлексия. Дети вместе с родителями подходят к ширме с «деревом счастья». Дети отмечают свое самочувствие, обсуждают то, что больше всего запомнилось и то, что вызвало наибольшие трудности. Родители рассказывают о том, что им особенно понравилось и запомнилось и чего, по их мнению, не хватило. Совместно прикрепляют к веткам дерева листья с пиктограммами настроения.
Домашнее задание.
Детям - нарисовать рисунок на тему «Моя семья».
Родителям выполнить тест «Заверши предложение» :
- Когда я очень рассержен на своего ребенка, то я …
- Самое большое, что меня раздражает в ребенке, это - …
- Я всегда раздражаюсь, если …
- Если мой ребенок меня не слушается, то я ….
Релаксация «Улыбка».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Психолог предлагает сесть удобнее, звучит медленная, приятная музыка.
Дети и родители, папы и мамы, девочки и мальчики, сыночки и дочки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя …. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Каждый из вас есть радость для другого …. Берегите себя и другого берегите. Мамы и папы, берегите себя, сына и дочь берегите. Это самое ценное, что у вас есть. Девочки и мальчики, себя берегите, маму и папу берегите – это самое ценное, что у вас есть. Уважайте и любите, что у вас есть.
Уважайте, любите все, что есть на Земле!
Спасибо за вашу искренность, открытость, за то, что вы любите друг друга и дорожите друг другом. За то, что вы были сегодня здесь – на этой встрече. До свидания!