Инга Кузьмина
Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Вместе весело шагать по просторам»
Цели и задачи по образовательной области "Речевое развитие": закрепить звуки -М –Мь, буквы -М, научить слышать их. Формировать навыки фонематического анализа, синтеза; развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Упражнять: в подборе слов-определений, выкладывании слова из разрезной азбуки; определении количества слогов в слове; звуковом анализе слова с использованием цветового обозначения звуков, читать слоги по слоговой таблице. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе „Вместе весело шагать по просторам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция областей:
1. Познавательное развитие (Мир природы): повторить обобщающее понятие «дикие животные», животные Африки. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Социально-коммуникативное развитие: формировать активность, самостоятельность, социальную компетентность личности ребёнка; формировать и развивать способности к эмоциональной регуляции и умение действовать в различных ситуациях.
3. Художественно-эстетическое развитие: развитие мелкой моторики рук (декоративное рисование, развивать чувство цвета; формировать созидательное, творческое отношение к окружающему миру; развивать творческие способности.
4. Физическое развитие: музыкальная физкультминутка.
Материалы: слайд из м/ф "Мадагаскар", буквы из разрезной магнитной азбуки, слоговая таблица, цветные карандаши, синий и зелёный кружочки на каждого ребёнка, открытки-раскраски со стихами о животных Африки (зебра, лев, жираф, бегемот, жираф-игрушка, "волшебный мешочек", фоновая музыка.
Ход образовательной деятельности.
- Дети, сегодня к нам придёт гость. Необычный гость, а один из героев м/ф «Мадагаскар». (Показываю слайд с героями из м/ф). Давайте, вспомним их имена: Мелман, Марти, Глория, Алекс. Для того, что бы вы догадались, кто же из этих персонажей будет нашим гостем, нужно из букв сложить его имя. Но, к сожалению, буквы потерялись, где-то тут, у нас в группе! Что бы их быстрее найти, вы разделитесь на 2 команды: первая команда «Тигрята», а вторая – «Львята». Команда, которая найдёт больше букв, получит один балл. Найденные буквы, нужно прикрепить на доску. Итак, наши поиски начались!
Дети находят буквы, прикрепляют на доску и садятся на места. Подведение итогов задания.
- Дети, давай назовём эти звуки. (называют)
Выкладывание слова из букв.
- А теперь, из этих букв нужно сложить имя нашего гостя. Кто догадался, как же его зовут? (один из детей выкладывает на доске имя Мелман).
А вот, и наш гость! (достаю игрушку жирафа). Вы правильно догадались! Сегодня у нас в гостях жираф Мелман.
- Теперь откроем наши тетради и напечатаем его имя: Мелман.
-Сколько слогов в этом слове?
- А сколько букв?
- Давайте, разберём это слово по звукам (звуковой разбор состава слова с использованием цветового обозначения звуков).
- Дети, скажите, кто друзья у Мелмана? (Глория – бегемотиха, Алекс – лев, Марти – зебра).
-Они дикие или домашние животные? (ответы детей)
- А где они обитают? (ответы детей)
- Каких ещё животных Африки вы знаете?
Закрепление звуков М, Мь.
-Дети, с какого звука начинается имя Мелман? (–мь).
- Какой это звук? (согл, мяг., зв.) А его братец, с твёрдым характером, как будет произноситься? (-м).
А теперь поиграем. Я буду произносить слова, а вы, услышав звук мь, поднимаете зелёный кружок, а на звук –м – синий: мясо-масло; мал-мял; мыло-Мила; мишка-мышка. Подведение итогов задания.
Музыкальная физкультминутка.
Работа по слоговой таблице.
- Мелман принёс нам разные подарки-загадки. Посмотрите, вот слоговая табличка. В ней спрятались слова, обозначающие животных - друзей Мелмана. Какая из команд найдёт быстрее эти слова? (Ищут слова: бегемот, зебра, лев, жираф.)
Игра «Волшебный мешочек»
- Мелман принёс вам ещё один подарок – это «волшебный мешочек». Каждая из команд, по очереди, не вынимая из мешочка животное, должна догадаться, что это за зверь. А затем, назвать как можно больше слов-определений. Победит та команда, которая назовёт больше слов, отвечающих на вопрос "какой?" Демонстрирую.
Поведение итогов задания.
- Пришла пора прощаться с Мелманом. Ему пора возвращаться к своим друзьям, ведь вместе с друзьями всегда веселее, друзья всегда поддержат и помогут. А на прощанье, Мелман дарит вам вот эти открытки – раскраски со стихами.
Дети выбирают себе открытку.
- Давайте, прочитаем эти стихи о животных. (чтение детей четверостишей на открытках)
Под фоновую музыку дети раскрашивают открытки-раскраски.