Анжелика Турулина
Конспект индивидуального занятия психолога с гиперактивным ребенком «Вместе веселее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
с гиперактивным ребенком «Вместе веселее»
Форма занятия : онлайн по скайпу
Возраст: старший дошкольный (5 – 7 лет)
Время занятия : 30 - 40 мин
Публикация «Конспект индивидуального занятия психолога с гиперактивным ребенком „Вместе веселее“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания и воображения, развитие согласованности движений, снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: цветные карточки, 10 игрушек, музыкальное сопровождение.
Добрый день! (Имя) мне очень приятно сегодня приветствовать тебя на сегодняшнем нашем не совсем обычном занятии по скайпу.
Для начала предлагаю выбрать цветную карточку, которая похожа на твое настроение.
После выбора цвета ребенку предлагаем ассоциации. На что похож этот цвет?
А теперь давай с тобой поиграем!
Игры для развития произвольности:
Игра «Да» и «нет» не говори» (3-5 мин).
Инструкция: психолог говорит ребенку : «Сейчас мы с тобой
поиграем, я буду задавать вопросы. Отвечая, ты не должен употреблять слова «да» и «нет».
Поочередно задаются следующие вопросы:
- Ты сейчас дома?
- Тебе 6 лет?
- Ты учишься в школе?
- Ты любишь смотреть мультфильмы?
- Кошки умеют лаять?
- Яблоки растут на елке?
- Сейчас ночь?
- Ты любишь мороженое?
И т. п.
Если ребенок при ответе употребляет «да» или «нет», необходимо повторять вопрос. В ходе игры ребенку можно предложить ответить на 1 -3 вопроса.
Игра «Летает - не летает» (3-5 мин).
Инструкция: психолог говорит ребенку : «Сейчас я буду называть разные слова, а ты будешь поднимать руки вверх только тогда, когда я буду произносить название предмета, который может летать. Провоцируя ре-бенка, психолог поднимает руки вверх при произнесении каждого слова. Примерные слова: корзина, самолет, пуговица, чашка, муха, полка, воробей, одеяло, стол, тетрадь, крокодил, птица, окно, журавль, заяц, телевизор, соловей, котенок, курица.
Игра «Запретное движение» (5мин).
Инструкция: психолог говорит : «Я буду показывать различные движения, а ты будешь повторять все эти движения, кроме одного».
Сначала психолог показывает разные движения, например, руки - вверх, в стороны и др. Ребенок повторяет их. Затем психолог называет и показывает «запретное» движение. Например, подпрыгивание на одной ножке, которое ребенок не должен повторять. Дается сигнал к началу игры. Ребенок повторяет все движения психолога, кроме «запретного». Ошибки, которые совершает ребенок, обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но прекращать при этом игру не следует.
Игра «Море волнуется» (10 мин).
Инструкция: ребенок бегают по залу, изображая руками движения волн. Психолог) говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри!»
Ребенок должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда «отомри». Психолог рассматривает «морские фигуры», хвалит ребенка за необычность, красоту фигуры, за неподвижность и т. д.
Игра «Изобрази явление» (8 мин).
Инструкция: психолог и ребенок перечисляют явления природы: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи. Взрослый показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Дует ветер» - дует, вытянув губы.
«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Идет Дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.
Когда ребенок запомнит показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, ребенок бегает, танцует, как только музыка прекращается, он останавливается и слушает, какое явление назовет взрослый. Ребенок должен выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
Игра «Что исчезло?» (5мин).
Инструкция: психолог ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза.
Психолог убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло». Повторяется несколько раз.
Наше занятие подошло к концу. Предлагаю выбрать карточку, которая похожа на твое настроение.
Какие упражнения и игры понравились больше всего?
Домашнее задание к следующему уроку: нарисовать любимую игрушку и придумать про нее рассказ.