Юлия Кудрявцева
«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников
▼ Скачать
«Визуально-ритмический круг» - деревянный круговой тренажёр, разделённый на 12 сегментов. Направлен на развитие чувства ритма, слухового, зрительного и пространственного восприятия, когнитивной сферы.
Публикация «„Визуально-ритмический круг“ в коррекции речи старших дошкольников» размещена в разделах
В работе с данным тренажёром моторное планирование создает основу для развития способностей, которые отвечают за реализацию серии последовательных действий, ведущих к определенной цели. Игры и упражнения с визуально-ритмическим кругом очень чётко отражают нейропсихологический подход в работе логопеда.
Данная тренировка помогает ребёнку автоматизировать звуки, повышает артикуляционную моторику, самоконтроль, развивает фонематический слух, что в результате способствует коррекции речевых нарушений дошкольников. Так как процесс коррекции звукопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования, то ребёнок должен постоянно осознанно контролировать артикуляционный аппарат до тех пор, пока выполнение этих движений не станет навыком.
Можно использовать различный материал: камешки «марблс» (большие и маленькие кружки, квадратики, звездочки, разный мелкий конструктор, фишки с артикуляционной гимнастикой. Также могут применяться любые мелкие фигурки, картинки, природный материал (шишки, орехи, морские камешки и т. д.).
Например, при автоматизации звука "л" в словах с открытым слогом, расставляя камешки марблс произносим слово "лодка", а выкладывая морские камешки, произносим слово "ласты".
После можно дополнить моторной программой, используя тренажёр "Жесты". Он развивает способность совершать дифференцированные кистевые действия, помогает выработать умение переключаться с одной позы на другую и согласовывать движения обеих рук. Задания могут выполняться сначала одной рукой, затем правой и левой рукой одновременно.