Лучший педагог года

Проект «Защитники природы»

Надежда Сюсина
Проект «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Защитники природы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80»

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ «Детский сад № 80»

___ Вишнякова С. В.

ПРОЕКТ

«Защитники природы»

Подготовила воспитатель:

Сюсина Н. М.

Саранск, 2017

1. Содержание.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Публикация «Проект „Защитники природы“» размещена в разделах

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Актуальность.

1. Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь. Приобщение детей к бережному отношению к природе позволит сохранить ее.

2. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость.

3. Цель проекта : Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе своего края.

2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Развивать навыки природоохранной деятельности.

4. Привлечь родителей к данной проблеме.

Предполагаемый результат:

У детей: Сформировано представление о бережном отношении к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта, по количеству участников: коллективный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Срок реализации: 01.09.17- 31.05.18 год.

По продолжительности – долгосрочный.

Методы исследования: НОД, беседы, чтение художественной литературы, опыты и экспериментирование, дидактические и подвижные игры.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

— наблюдения и экологические экскурсии;

— беседы;

— рассматривание иллюстраций;

— познавательное чтение;

— исследования, опыты;

— экологические, подвижные, дидактические;

5. Пути реализации проекта (НОД, беседы, Д/и., развлечения, работа с родителями).

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие.

Занятия: «Защитники природы», «Белая береза», «Наша планета Земля».

Наблюдения: за животными и птицами, объектами живой и неживой природы.

• Опытно - исследовательская деятельность «Что нужно для жизни растений?», «Куда исчезла вода?», «Различные состояния воды».

Дидактические игры: «Угадай растения», «С какого дерева листок?», «Чьи семена?», «Кто где живет?», «Дикие и домашние животные», «Волшебный мешочек», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Что было бы, если из леса исчезли…», «ПОЛЬЗА – ВРЕД», «Найти свой домик», «Кто, чем питается?»

• Просмотр мультфильмов, презентаций: мультфильм Фиксики сер. «Чему учит экология», «Мальчик и Земля», Смешарики «Маленькое, большое море», «Мусор».

2. Социально-коммуникативное развитие.

• Акция «Защитим дерево зимой».

Сюжетно- ролевые игры : «Лесник», «Ветеринар», «Метеоролог».

3. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы :Н. Рыжовой «Волшебная вода», Русские сказки о природе, Лопатина, А. А. «Сказы матушки земли», Бажов П. Малахитовая шкатулка, Снегирев Г. «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Кто сажает лес?», Чтение сказки «12 месяцев», Барто А. «Дождь в лесу», Сахарнов С. «Кто в море живет», Тютчев Ф. «Весенние воды»,Есенин «Белая береза», стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, живой и неживой природе.

Беседы: «Наш дом - природа», «Зачем беречь природу, «Правила поведения в природе», «Что ты знаешь о домашних животных», «Как ухаживать за животными», «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Почему воду нужно беречь?», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Чистый воздух в городе», «О труде людей, которые приносят пользу для природы», «Сбережем капельку воды - сбережем океан», «Как влияют растения на чистоту воздуха».

4. Физическое развитие.

• Разучивание физкультминуток «Ветер дует нам в лицо», «Здравствуй мир- это Я».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лисичка и курочки», «Кошки- мышки», «У медведя во бору», «Лисичка и курочки», «Кошки- мышки».

• Труд в уголке природы.

5. Художественно- эстетическое развитие.

• Рисование «Птичка- синичка», «Обитатель морей и океанов, рек».

• Лепка «Земля - наш общий дом».

• Конкурс поделок из природного материала.

Работа с родителями

• Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Консультации: «Сбережем природу вместе», «С чего начинается Родина».

Этапы

Реализация проекта через области ФГОС

Форма проведения Название мероприятий Участники

I этап

Подготовительный, сроки(21.09.17 по 31.10.17 г.)

Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературы, иллюстративный материал.

Воспитатель.

Речевое развитие. Опрос детей.

Беседа «Зачем беречь природу Дети – воспитатель.

Работа с родителями Консультация «С чего начинается Родина».

Воспитатель- родители

II этап Основной

(01.11.17 по 30.03.17 г.)

Ноябрь «Наш дом - природа» Речевое развитие.

Беседа с детьми «Наш дом - природа», «Зачем беречь природу Дети – воспитатель.

Чтение художественной литературы Русские сказки о природе Дети – воспитатель.

Познавательное развитие

Наблюдение

Наблюдение за изменениями в природе Дети – воспитатель.

Дидактические игры

«Кто где живет?», «Дикие и домашние животные» Дети – воспитатель.

Физическое развитие Физкультминутка «Здравствуй мир- это Я» Дети – воспитатель.

Х. Э. Р. Просмотр мультфильма Фиксики сер. «Мальчик и Земля» Дети

Декабрь «Живая и неживая природа» Речевое развитие.

Беседа с детьми

«Правила поведения в природе», «Поможем природе», «Знакомство с Лекарственными растениями». Дети – воспитатель.

Чтение художественной литературы Лопатина А. А. «Сказы матушки земли» Дети – воспитатель.

Разгадывание загадок

На тему «Явления природы» Дети – воспитатель.

Познавательное развитие Наблюдение Наблюдение за природными явлениями. Дети – воспитатель.

Эксперименты, опыты «Снег укрывает и защищает» Дети – воспитатель.

Х. Э. Р.

Просмотр мультфильма

Украшение искусственной елки.

Смешарики «Маленькое, большое море» Дети – воспитатель

Физическое развитие Подвижные игры

Труд в уголке природы «У медведя во бору», «Лисичка и курочки», «Кошки- мышки»

Ухаживание за цветами в уголке природы Дети – воспитатель.

Январь «Берегите лес» Речевое развитие.

Беседа с детьми «Берегите лес», «Растения помогают человеку жить» Дети – воспитатель.

Чтение художественной литературы Барто А. «Дождь в лесу, Есенин «Белая береза», Снегирев Г. «Кто сажает лес?» Дети – воспитатель.

Разгадывание загадок «Деревья» Дети – воспитатель.

Познавательное развитие

Наблюдение

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Дети – воспитатель.

Настольно - печатные игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «ПОЛЬЗА– ВРЕД». Дети – воспитатель.

Дидактические игры «Угадай растения»,

«С какого дерева листок?», «Чьи семена?» Дети – воспитатель.

Эксперименты, опыты Опытно- исследовательская деятельность «Что нужно для жизни растений?» Дети – воспитатель.

Акция

«Защитим дерево зимой». Дети – воспитатель.

С. К. Р.

Сюжетно-ролевые игры «Лесник» Дети – воспитатель.

Физическое развитие Подвижные игры Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» Дети – воспитатель.

Февраль «Наши верные друзья» Речевое развитие.

Беседа с детьми

«Что ты знаешь о домашних животных», «Как ухаживать за животными» Дети – воспитатель.

Чтение художественной литературы Снегирев Г. «Как птицы и звери к зиме готовятся»,

Сахарнов С. «Кто в море живет»

Разгадывание загадок

На тему «Дикие и домашние питомцы» Дети – воспитатель.

Познавательное развитие

Наблюдение Наблюдение за животными и птицами на участке детского сада Дети – воспитатель.

Дидактические игры «Найти свой домик», «Кто, чем питается?» Дети – воспитатель.

Х. Э. Р. Фотовыставка

Рисование «Птичка- синичка», «Обитатель морей и океанов, рек». Дети – воспитатель

С. К. Р.

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринар» Дети – воспитатель.

Физическое развитие

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лисичка и курочки», «Кошки- мышки» Дети – воспитатель.

Март «Чистый воздух» Речевое развитие.

Беседа с детьми

«Чистый воздух в городе», «Как влияют растения на чистоту воздуха» Дети – воспитатель.

Чтение художественной литературы Бажов П. Малахитовая шкатулка, Чтение сказки «12 месяцев» Дети – воспитатель.

Познавательное развитие Наблюдение

Наблюдение за направлением ветра Дети – воспитатель.

Эксперименты, опыты Определение направление ветра с помощью флажка, по движению облаков, по деревьям. Дети – воспитатель.

Х. Э. Р. Конкурс поделок из природного материала. Дети – воспитатель

С. К. Р.

Сюжетно-ролевые игры «Метеорологи» Дети – воспитатель.

Апрель «Капелька воды» Речевое развитие.

Беседа с детьми

«Сбережем капельку воды- сбережем океан» Дети – воспитатель.

Чтение художественной литературы Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Дети – воспитатель.

Разгадывание загадок

«Вода и ее состояния» Дети – воспитатель.

Познавательное развитие НОД «Белая береза» Дети – воспитатель.

Речевое развитие.

Беседа с детьми «Зачем бе6речь природу

«О труде людей, которые приносят пользу для природы». Дети – воспитатель.

Эксперименты, опыты Опытно- исследовательская деятельность «Куда исчезла вода?», «Различные состояния воды». Дети – воспитатель.

III этап

Заключительный (3.05.18- 31.05.18 г.)

Май Заключительный этап (3.05.18- 31.05.18 г.) Речевое развитие. Беседа с детьми «Мы- защитники природы» Дети – воспитатель.

Х. Э. Р.

Просмотр мультфильма

• Фиксики сер. «Чему учит экология», Смешарики «Мусор». Дети

НОД Лепка «Земля - наш общий дом». Дети – воспитатель.

Работа с родителями Консультация «Сбережем природу вместе» Воспитатель – родители.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы — защитники природы!»Фотоотчет «Мы — защитники природы!» На неделе под названием «Мы – защитники природы! Экологическая неделя» мы формировали у детей средней группы гуманное отношение к окружающей.

Проект «Эколята — друзья и защитники природы» Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как.

Конспект НОД в старшей группе «Мы защитники природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за всё живое на.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Методический проект для детей старшей группы «Юные защитники природы» .

Праздник «Эколята — друзья и защитники природы» Мероприятие проводится в рамках проекта. Автор: Коптенко Л. А. «Эколята-дошколята». Цель: повышение экологической культуры детей, развитие.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Экологический проект «Юные защитники природы» для воспитанников 4–5 лет Экологический проект «Юные защитники природы». Введение: ":Что воспитывает широту духа, как ни эта удивительная природа. Её надо беречь,.

Экологический проект «Защитники природы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Занятия по экологии «Защитники природы» Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля-это наш дом, где обитает много живых существ, что всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники природы»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 18:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сюсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД