Надежда Сюсина
Проект «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Защитники природы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80»
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ «Детский сад № 80»
___ Вишнякова С. В.
ПРОЕКТ
«Защитники природы»
Подготовила воспитатель:
Сюсина Н. М.
Саранск, 2017
1. Содержание.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Публикация «Проект „Защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Актуальность.
1. Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь. Приобщение детей к бережному отношению к природе позволит сохранить ее.
2. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость.
3. Цель проекта : Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта :
1. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе своего края.
2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Развивать навыки природоохранной деятельности.
4. Привлечь родителей к данной проблеме.
Предполагаемый результат:
У детей: Сформировано представление о бережном отношении к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Участники проекта, по количеству участников: коллективный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Срок реализации: 01.09.17- 31.05.18 год.
По продолжительности – долгосрочный.
Методы исследования: НОД, беседы, чтение художественной литературы, опыты и экспериментирование, дидактические и подвижные игры.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
— наблюдения и экологические экскурсии;
— беседы;
— рассматривание иллюстраций;
— познавательное чтение;
— исследования, опыты;
— экологические, подвижные, дидактические;
5. Пути реализации проекта (НОД, беседы, Д/и., развлечения, работа с родителями).
Работа с детьми:
1. Познавательное развитие.
• Занятия: «Защитники природы», «Белая береза», «Наша планета Земля».
• Наблюдения: за животными и птицами, объектами живой и неживой природы.
• Опытно - исследовательская деятельность «Что нужно для жизни растений?», «Куда исчезла вода?», «Различные состояния воды».
• Дидактические игры: «Угадай растения», «С какого дерева листок?», «Чьи семена?», «Кто где живет?», «Дикие и домашние животные», «Волшебный мешочек», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Что было бы, если из леса исчезли…», «ПОЛЬЗА – ВРЕД», «Найти свой домик», «Кто, чем питается?»
• Просмотр мультфильмов, презентаций: мультфильм Фиксики сер. «Чему учит экология», «Мальчик и Земля», Смешарики «Маленькое, большое море», «Мусор».
2. Социально-коммуникативное развитие.
• Акция «Защитим дерево зимой».
• Сюжетно- ролевые игры : «Лесник», «Ветеринар», «Метеоролог».
3. Речевое развитие.
• Чтение художественной литературы :Н. Рыжовой «Волшебная вода», Русские сказки о природе, Лопатина, А. А. «Сказы матушки земли», Бажов П. Малахитовая шкатулка, Снегирев Г. «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Кто сажает лес?», Чтение сказки «12 месяцев», Барто А. «Дождь в лесу», Сахарнов С. «Кто в море живет», Тютчев Ф. «Весенние воды»,Есенин «Белая береза», стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, живой и неживой природе.
• Беседы: «Наш дом - природа», «Зачем беречь природу?», «Правила поведения в природе», «Что ты знаешь о домашних животных», «Как ухаживать за животными», «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Почему воду нужно беречь?», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Чистый воздух в городе», «О труде людей, которые приносят пользу для природы», «Сбережем капельку воды - сбережем океан», «Как влияют растения на чистоту воздуха».
4. Физическое развитие.
• Разучивание физкультминуток «Ветер дует нам в лицо», «Здравствуй мир- это Я».
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лисичка и курочки», «Кошки- мышки», «У медведя во бору», «Лисичка и курочки», «Кошки- мышки».
• Труд в уголке природы.
5. Художественно- эстетическое развитие.
• Рисование «Птичка- синичка», «Обитатель морей и океанов, рек».
• Лепка «Земля - наш общий дом».
• Конкурс поделок из природного материала.
Работа с родителями
• Анкетирование «Экологическое образование в семье».
• Консультации: «Сбережем природу вместе», «С чего начинается Родина».
Этапы
Реализация проекта через области ФГОС
Форма проведения Название мероприятий Участники
I этап
Подготовительный, сроки(21.09.17 по 31.10.17 г.)
Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературы, иллюстративный материал.
Воспитатель.
Речевое развитие. Опрос детей.
Беседа «Зачем беречь природу?» Дети – воспитатель.
Работа с родителями Консультация «С чего начинается Родина».
Воспитатель- родители
II этап Основной
(01.11.17 по 30.03.17 г.)
Ноябрь «Наш дом - природа» Речевое развитие.
Беседа с детьми «Наш дом - природа», «Зачем беречь природу?» Дети – воспитатель.
Чтение художественной литературы Русские сказки о природе Дети – воспитатель.
Познавательное развитие
Наблюдение
Наблюдение за изменениями в природе Дети – воспитатель.
Дидактические игры
«Кто где живет?», «Дикие и домашние животные» Дети – воспитатель.
Физическое развитие Физкультминутка «Здравствуй мир- это Я» Дети – воспитатель.
Х. Э. Р. Просмотр мультфильма Фиксики сер. «Мальчик и Земля» Дети
Декабрь «Живая и неживая природа» Речевое развитие.
Беседа с детьми
«Правила поведения в природе», «Поможем природе», «Знакомство с Лекарственными растениями». Дети – воспитатель.
Чтение художественной литературы Лопатина А. А. «Сказы матушки земли» Дети – воспитатель.
Разгадывание загадок
На тему «Явления природы» Дети – воспитатель.
Познавательное развитие Наблюдение Наблюдение за природными явлениями. Дети – воспитатель.
Эксперименты, опыты «Снег укрывает и защищает» Дети – воспитатель.
Х. Э. Р.
Просмотр мультфильма
Украшение искусственной елки.
Смешарики «Маленькое, большое море» Дети – воспитатель
Физическое развитие Подвижные игры
Труд в уголке природы «У медведя во бору», «Лисичка и курочки», «Кошки- мышки»
Ухаживание за цветами в уголке природы Дети – воспитатель.
Январь «Берегите лес» Речевое развитие.
Беседа с детьми «Берегите лес», «Растения помогают человеку жить» Дети – воспитатель.
Чтение художественной литературы Барто А. «Дождь в лесу, Есенин «Белая береза», Снегирев Г. «Кто сажает лес?» Дети – воспитатель.
Разгадывание загадок «Деревья» Дети – воспитатель.
Познавательное развитие
Наблюдение
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Дети – воспитатель.
Настольно - печатные игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «ПОЛЬЗА– ВРЕД». Дети – воспитатель.
Дидактические игры «Угадай растения»,
«С какого дерева листок?», «Чьи семена?» Дети – воспитатель.
Эксперименты, опыты Опытно- исследовательская деятельность «Что нужно для жизни растений?» Дети – воспитатель.
Акция
«Защитим дерево зимой». Дети – воспитатель.
С. К. Р.
Сюжетно-ролевые игры «Лесник» Дети – воспитатель.
Физическое развитие Подвижные игры Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» Дети – воспитатель.
Февраль «Наши верные друзья» Речевое развитие.
Беседа с детьми
«Что ты знаешь о домашних животных», «Как ухаживать за животными» Дети – воспитатель.
Чтение художественной литературы Снегирев Г. «Как птицы и звери к зиме готовятся»,
Сахарнов С. «Кто в море живет»
Разгадывание загадок
На тему «Дикие и домашние питомцы» Дети – воспитатель.
Познавательное развитие
Наблюдение Наблюдение за животными и птицами на участке детского сада Дети – воспитатель.
Дидактические игры «Найти свой домик», «Кто, чем питается?» Дети – воспитатель.
Х. Э. Р. Фотовыставка
Рисование «Птичка- синичка», «Обитатель морей и океанов, рек». Дети – воспитатель
С. К. Р.
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринар» Дети – воспитатель.
Физическое развитие
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лисичка и курочки», «Кошки- мышки» Дети – воспитатель.
Март «Чистый воздух» Речевое развитие.
Беседа с детьми
«Чистый воздух в городе», «Как влияют растения на чистоту воздуха» Дети – воспитатель.
Чтение художественной литературы Бажов П. Малахитовая шкатулка, Чтение сказки «12 месяцев» Дети – воспитатель.
Познавательное развитие Наблюдение
Наблюдение за направлением ветра Дети – воспитатель.
Эксперименты, опыты Определение направление ветра с помощью флажка, по движению облаков, по деревьям. Дети – воспитатель.
Х. Э. Р. Конкурс поделок из природного материала. Дети – воспитатель
С. К. Р.
Сюжетно-ролевые игры «Метеорологи» Дети – воспитатель.
Апрель «Капелька воды» Речевое развитие.
Беседа с детьми
«Сбережем капельку воды- сбережем океан» Дети – воспитатель.
Чтение художественной литературы Н. Рыжовой «Волшебная вода»
Дети – воспитатель.
Разгадывание загадок
«Вода и ее состояния» Дети – воспитатель.
Познавательное развитие НОД «Белая береза» Дети – воспитатель.
Речевое развитие.
Беседа с детьми «Зачем бе6речь природу?»
«О труде людей, которые приносят пользу для природы». Дети – воспитатель.
Эксперименты, опыты Опытно- исследовательская деятельность «Куда исчезла вода?», «Различные состояния воды». Дети – воспитатель.
III этап
Заключительный (3.05.18- 31.05.18 г.)
Май Заключительный этап (3.05.18- 31.05.18 г.) Речевое развитие. Беседа с детьми «Мы- защитники природы» Дети – воспитатель.
Х. Э. Р.
Просмотр мультфильма
• Фиксики сер. «Чему учит экология», Смешарики «Мусор». Дети
НОД Лепка «Земля - наш общий дом». Дети – воспитатель.
Работа с родителями Консультация «Сбережем природу вместе» Воспитатель – родители.