МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке»

Виктория Король
Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - исследовательский проект «Витамины растут на грядке»

1. ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей деятельности: познавательное развитие

• По времени проведения краткосрочный (2 недели-июнь2018)

• По числу участников групповой, детско-взрослый

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Витамины растут на грядке“» размещена в разделах

2. Актуальность проблемы: Данный проект предназначен для детей 2 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

3. Цель проекта : Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

4. Задачи проекта : Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

5. Обеспечение проектной деятельности

Методическое Программа «Мир открытий»

Диагностико – дидактическое подбор дидактических игр, подбор литературы

6. Предполагаемый результат

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

Для педагога:

Повышение уровня педагогической компетенции, профессиональный рост, повышение качества работы с детьми и родителями.

7. Методы проекта : беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, рисование нетрадиционным методом, подвижные игры

8. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкальная, восприятие худ. литературы и фольклора, общение

9. Этапы проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изготовление атрибута к играм; изготовления совместно с родителями детских фотографий «Помощь родителям на своих огородах»

3. Подбор материала для практических игр и занятий

4. Подбор литературы, чтение художественной литературы, разгадывание загадок об овощах, чтение русских народных сказок «Вершки Корешки», «Репка»

5. Проведение беседы с детьми «Чем полезны овощи»

7. Подбор игр лото «овощи» чудесный мешочек «угадай овощ», составление плана мероприятий

8. Пополнение информационного уголка для родителей «Значение Витаминов в жизни человека»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Наблюдение за испарением воды из луж, после дождя; наблюдение за тем как лед на солнце превращается в воду, наблюдение как растение через почву пьет воду, эксперимент – без воды растение погибнет.

Основной этап реализации проекта

Срок проведения2 недели Мероприятия с детьми Цель Взаимодействие с семьей

18.06.18

19.06.18

20.06.18

21.06.18

22.06.18

25.06.18

26.06.18

27.06.18

28.06.18

29.06.18

Беседы с детьми:

- чем полезны овощи?

- где растут овощи?

- как ухаживать за грядками

-?

Просмотр с детьми мультфильма (по русской народной сказке) «Репка»

Слушание стихов об овощах, чтение сказки «Вершки-Корешки»

Наблюдения на улице: Поход на огород на территории детского сада

Опыт: «Полить растения», «Без воды растение погибнет»

Подвижные игры: «Кто скорее соберет», «Хоровод овощей».

Рисование: «Лук».

Игра «Чудесный мешочек» (угадай овощ на ощупь)

Отгадывание загадок об овощах формировать у детей элементарные представления об овощах, какую пользу приносят овощи, в организм человека. Развиваем слуховое восприятие

доставить детям радость о просмотра мультфильм

Учить детей внимательно слушать произведения, понимать смысл, (развиваем память, речь)

Расширить представления детей об овощах, откуда они берутся.

Показать и рассказать детям о значении овощей для человека

Развиваем координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя, создание веселой обстановки.

Учить нетрадиционным методом рисования (пальчиками), развитие мелкой моторики, учить быть аккуратными при работе с красками.

Учить правильно, называть предметы на ощупь

Развивать воображение, мышление,речь

Пополнение информационного уголка для родителей: «о пользе овощей».

Попросить родителей сделать фотографии детей на своих огородах, как они помогают взрослым

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр, опытов и навыков экспериментирования способствует развитию у детей памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Cоздание отчета, в виде фото-слайдов для родителей, о проделанной работе в ходе познавательно-исследовательского проекта «Витамины растут на грядке». Пополнение наглядно- дидактического материала группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В огороде на грядке у нас растут…» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…» Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Проект первой младшей группы «Витамины на грядке» Проект в первой младшей группе «Витамины на грядке» Актуальность: Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Задачи: Познавательные: 1. Учить различать овощи по цвету,.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Воспитатель Боброва.

Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 15:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Король в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД