Виктория Король
Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект «Витамины растут на грядке»
1. ТИП ПРОЕКТА
• По доминирующей деятельности: познавательное развитие
• По времени проведения краткосрочный (2 недели-июнь2018)
• По числу участников групповой, детско-взрослый
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Витамины растут на грядке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Темочки
2. Актуальность проблемы: Данный проект предназначен для детей 2 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
3. Цель проекта : Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
4. Задачи проекта : Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
5. Обеспечение проектной деятельности
Методическое Программа «Мир открытий»
Диагностико – дидактическое подбор дидактических игр, подбор литературы
6. Предполагаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
Для педагога:
Повышение уровня педагогической компетенции, профессиональный рост, повышение качества работы с детьми и родителями.
7. Методы проекта : беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, рисование нетрадиционным методом, подвижные игры
8. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкальная, восприятие худ. литературы и фольклора, общение
9. Этапы проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Изготовление атрибута к играм; изготовления совместно с родителями детских фотографий «Помощь родителям на своих огородах»
3. Подбор материала для практических игр и занятий
4. Подбор литературы, чтение художественной литературы, разгадывание загадок об овощах, чтение русских народных сказок «Вершки Корешки», «Репка»
5. Проведение беседы с детьми «Чем полезны овощи»
7. Подбор игр лото «овощи» чудесный мешочек «угадай овощ», составление плана мероприятий
8. Пополнение информационного уголка для родителей «Значение Витаминов в жизни человека»
Наблюдение за испарением воды из луж, после дождя; наблюдение за тем как лед на солнце превращается в воду, наблюдение как растение через почву пьет воду, эксперимент – без воды растение погибнет.
Основной этап реализации проекта
Срок проведения2 недели Мероприятия с детьми Цель Взаимодействие с семьей
18.06.18
19.06.18
20.06.18
21.06.18
22.06.18
25.06.18
26.06.18
27.06.18
28.06.18
29.06.18
Беседы с детьми:
- чем полезны овощи?
- где растут овощи?
- как ухаживать за грядками
-?
Просмотр с детьми мультфильма (по русской народной сказке) «Репка»
Слушание стихов об овощах, чтение сказки «Вершки-Корешки»
Наблюдения на улице: Поход на огород на территории детского сада
Опыт: «Полить растения», «Без воды растение погибнет»
Подвижные игры: «Кто скорее соберет», «Хоровод овощей».
Рисование: «Лук».
Игра «Чудесный мешочек» (угадай овощ на ощупь)
Отгадывание загадок об овощах формировать у детей элементарные представления об овощах, какую пользу приносят овощи, в организм человека. Развиваем слуховое восприятие
доставить детям радость о просмотра мультфильм
Учить детей внимательно слушать произведения, понимать смысл, (развиваем память, речь)
Расширить представления детей об овощах, откуда они берутся.
Показать и рассказать детям о значении овощей для человека
Развиваем координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя, создание веселой обстановки.
Учить нетрадиционным методом рисования (пальчиками), развитие мелкой моторики, учить быть аккуратными при работе с красками.
Учить правильно, называть предметы на ощупь
Развивать воображение, мышление,речь
Пополнение информационного уголка для родителей: «о пользе овощей».
Попросить родителей сделать фотографии детей на своих огородах, как они помогают взрослым
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр, опытов и навыков экспериментирования способствует развитию у детей памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Cоздание отчета, в виде фото-слайдов для родителей, о проделанной работе в ходе познавательно-исследовательского проекта «Витамины растут на грядке». Пополнение наглядно- дидактического материала группы.