Шишкина Екатерина Андреевна
Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной к школе группы
Выполнила: Шишкина Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №208» г. о. Самара
Тип проекта : исследовательно – творческий
Продолжительность – долгосрочный проект
Участники проекта – воспитатель и дети подготовительной к школе группы.
Актуальность проекта
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Вот именно поэтому возникла идея создать свой огород на подоконнике.
Цель проекта : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместной деятельности со взрослым. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян.
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, помидорах и болгарском перце, строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать за изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап проекта
1. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы.
2. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
3. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
4. Разучивание пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
6. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
Основной этап проекта
1. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
2. Творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
3. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
4. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
5. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель
6. Беседа о пользе овощей и фруктов. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
7. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
Заключительный этап проекта
1. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь.
2. Совместный с детьми уход за растениями: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
3. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
4. Сбор урожая.
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
2. В результате практической и опытнической деятельности дети выяснили необходимые условия для роста растений.
3. Дети увидели многообразие посевного материала.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на окне.
6. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
7. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Фото отчет о проведении проект «Витамины на подоконнике»