Саридис Татьяна
Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-художественный.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Проблема:
- недостаток полезных витаминов у детей в летний период;
- неполное овладение детьми культурно-гигиеническими навыками (КГН);
- недостаточная информированность детей о значимости здоровья и способов его укрепления.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование представлений детей о полезной пищи, фруктах, овощах и витаминах A, B,C и Д.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ Тема: „Витамины на столе“, Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
- расширять знания детей об овощах и фруктах;
- дать первоначальное представление детям о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;
- укреплять здоровье детей, формируя потребность в соблюдении КГН;
- развивать интерес к знаниям и создать эмоциональное настроение детей.
Итоговое мероприятие проекта : создание плаката «Залог маленьких чемпионов».
Продукты проекта :
1. Для детей и воспитателей – плакат о витаминах «Залог маленьких чемпионов».
2. Памятка для родителей «Витамины на столе» - отобразить в памятке правила хорошего питания и показать, какие витамины содержаться в определенных продуктах.
3. Консультация «Как научить ребенка есть овощи и фрукты» - формировать представление родителей о значимости правильного питания детей.
4. Памятки для родителей на информационном стенде «Правильное питание» - формировать у родителей потребности в организации правильного питания у детей.
Ожидаемые результаты:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Здоровый образ жизни для детей – один из важных факторов физического и нравственного развития ребенка. Чтобы сохранить здоровье необходимо соблюдать очень простые правила, составляющими которых являются: режим дня, КГН, свежий воздух, двигательная активность, здоровое питание, закаливание и др. Если мы научим ребенка с самого раннего возраста ценить и укреплять свое здоровье, то можно с уверенностью сказать, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.
Перспективный план работы по проекту :
1. Подготовительный этап
- сбор и анализ литературы по данной теме;
- разработка плана реализации проекта;
- подборка иллюстративного материала
- подборка стихотворений по теме
- подборка подвижных игр по теме
- подготовить материал по изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
2. Основной этап
- работа с детьми (см. ниже)
- работа с родителями (см. ниже)
3. Заключительный этап
Создание плаката «Залог маленьких чемпионов»
План:
1 День
- Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам)»
- Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Беседа «Правила гигиены» - напомнить детям, зачем нам нужно принимать водные процедуры, закаливаться.
- Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» - учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.
- Активная прогулка на участке: п/и «У медведя во бору», «Играем, прыгаем, смеемся» - развивать двигательную активность детей.
2 День
- Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам)
- Пальчиковая гимнастика «Овощи» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Беседа «Овощи и фрукты» - вспомнить названия овощей и фруктов, их цвета, и где они растут; использовать наглядный материал в виде иллюстраций.
- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Живые витамины» - учить детей находить на картинке овощи или фрукты, вспоминать какого они цвета и раскрашивать; продолжать учить раскрашивать, не выходя за линию контура. Физическое развитие (физическая культура) «В стране здоровья» - учить детей преодолевать различные препятствия (обойти змейкой кегли, выстроенные в ряд; прыжки в обруч; ползание под натянутым канатом, не задевая его; попади в цель мягким мячом).
- Прогулка на участке: «Делай, как я!», «Ловишки в кругу» - продолжать развивать у детей активность в беге, учить повторять движения за воспитателем.
3 День
- Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Беседа о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах (A, B, C) – дать детям первоначальные знания о витаминах A, B, C, о том, в каких овощах и фруктах они содержаться и их пользе для организма человека.
- Прогулка на участке: «Догони меня!», «Игра с мячом» - продолжать развивать у детей активность в беге, не толкая друг друга; развивать умения ловить и бросать мяч своему партнеру.
- Бодрящая гимнастика «разминка в постели», «Веселые ножки» - продолжать учить детей повторять движения в своих кроватках за воспитателем; развивать двигательную активность, передвигаясь по дорожкам.
4 День
- Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам)
Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
-Пластинография
- Физическое развитие (физическая культура) «Зайчик и морковка» - помочь зайчику добраться до морковки, пройдя препятствия на своем пути (пролезть по скамейке, подтягиваясь руками и не касаясь пола; прыжки на двух ногах, как зайчики; перешагнуть через палку, не задевая ее и выбить кегли мягким мячом).
- Прогулка на участке: «Во саду ли в огороде», «Съедобное- несъедобное» - расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя; закрепить знания детей о фруктах и овощах; доставить удовольствие от игры.
- Д/и «Какой это сок?» - обогатить словарный запас детей, учить правильно называть соки, которые получаются из фруктов и овощей (томатный сок – из помидора, яблочный сок – из яблок, апельсиновый сок – из апельсина и т. д.)
5 День
- Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам)
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Создание совместного плаката «Залог маленьких чемпионов» - закрепить пройденный материал и отобразить полученные знания детей в плакате под руководством воспитателя.
- Бодрящая гимнастика «Веселые малыши» - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.