Нина Карабахциева
Конспект занятия «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со значением
витаминов для здоровья человека, уточнить представление детей
об овощах и фруктах. Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Воспитывать у детей понимание ценности здоровья. Закреплять умения высаживать лук.
Публикация «Конспект занятия „Витамины и здоровый организм, Посадка лука“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал к занятию: набор картинок с изображением овощей и фруктов, ободки-«овощи» для инсценировки, чудесный мешочек, овощи и фрукты для игр, контейнеры с рассадой, стаканчики с землёй и водой, лук, фартуки, поднос.
Предварительная работа: чтение Ю. Тувин «Однажды хозяйка с базара пришла…», заучивание стихов об овощах, посадка кукурузы, пшеницы, огурцов, петрушки и лука в воде.
Образовательная деятельность.
Приветствие гостей:
«Здравствуй, красно – солнышко, руки вверх
Здравствуй, ветерок, покачивание рук
Солнечные зайчики, взмахи рук перед собой
Быстрый ручеёк. руки внизу, покачивание рук
Здравствуйте, мышата хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас» руки к груди, вперёд, в стороны.
(дети стоят возле вос-ля).
Вос-ль: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, какие вы все красивые, здоровые, все улыбаетесь.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и крепкими? (заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, вести здоровый образ жизни).
-Как вы считаете, что значит правильно питаться? (больше кушать овощей и фруктов, мясо, рыбу, каши, яйца, хлеб, молоко).
- Правильно, ребята. В продуктах есть много витаминов и минералов, которые помогают быть здоровыми и красивыми.
- Послушайте и посмотрите, какие они важные.
(показ детям картинок).
- У каждого витамина есть своё имя. Это какой витамин? (А) Правильно. Я вам загадаю загадку, вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
«Растёт краса – зелёная коса,
В земле вся рыжая сидит.
Когда жуёшь её - хрустит (морковка)
- А где ещё содержится витамин «А»?.
Витамин «А» - содержится в помидоре, болгарском перце, тыкве, абрикосе. Этот витамин очень важен для зрения.
Вос-ль: Ребята, а это какой витамин? (В)
- Правильно. Отгадайте загадку.
«Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я …. свёкла».
- А где ещё содержится витамин «В»?
Витамин «В» - содержится в груше, винограде, яблоке, банане. Без этого витамина вы не сможите расти.
Вос-ль: А это какой витамин? (С)
-Отгадайте загадку и вы узнаете, где содержится витамин «С».
«Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг…
Как его назвали?» (лук).
- А где ещё содержится витамин «С»?
- Витамин «С»-содержится в картошке, горошке, клубнике, апельсине.
Витамин «С» - укрепляет весь организм, помогает быть крепкими и здоровыми, борется с простудой и гриппом.
Вос-ль: Вот видите, ребята, что надо есть, чтобы быть здоровыми и крепкими. А особенно полезны овощи (дети садятся на стульчики).
Вос-ль: А сейчас ребята расскажут «кто из овощей и полезней, и нужней». (надеть детям шапочки «овощи»).
Показ инсценировки «Овощи».
Вос-ль: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели.
Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Горох: Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Вам понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит
Я могу вас угостить!
Морковь: Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой, зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Вос-ль: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья.
Все овощи: Ешьте больше овощей-
Будете вы здоровей!
Вос-ль: Ребята, действительно, все овощи полезны. У меня для вас есть игры: «Чудесный мешочек» и «Угадай на вкус», «Четвёртый лишний». В какую игру вы хотите поиграть? (дети выбирают игру).
Игра «Угадай, что съел?» - детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи: огурец, помидор, картошка (варёная, морковь, капуста, свёкла (варёная, банан, яблоко, апельсин, лимон, груша.
Игра «Чудесный мешочек»-нужно на ощупь узнать и назвать овощи.
Игра «Четвёртый лишний» - закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Физминутка:
«От простуды и ангины (показывают на горло)
Помогают витамины (руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон (кушаем лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую (грозим пальчиком)
Лучше видит тот (изображаем бинокль)
Кто жуёт морковь сырую (кушаем морковь)
Или пьёт морковный сок» (пьём сок)
(дети садятся на стульчики)
Вос-ль: И так, ребята, мы с вами выяснили, что овощи и фрукты очень
полезны, что в них очень много витаминов.
- А сейчас мы с вами поговорим о нашем огороде на окне. Давайте
вспомним, что мы сажали (пшеницу, кукурузу, петрушку, лук,
огурцы – рассматриваем). А как мы это делали? (мы взяли землю,
насыпали в контейнеры, посеяли пшеницу, петрушку, посадили
кукурузу).
- А как мы сажали огурцы? (мы семена сначала положи-
ли в тарелочку, налили немного воды, они проросли и потом поса-
дили в землю).
- Ребята, а что нужно для роста растений? (земля, вода, тепло,
свет).
- А что мы теперь сделаем с пророщенной пшеницей и кукурузой?
(мы срежем и покормим на улице птичек).
- Ребята, а лук куда мы посадили? (в воду).
- И что выросло у лука? (пёрышки, мы их кушаем).
- А лук можно посадить и в землю. Хотите посадить?
- Я пригласила к нам на занятие маму Вероники – Елену
Владимировну.
Она вам расскажет и покажет, как сажать лук.
Е. В: Ребята, я принесла вам лук, подойдите и возьмите по луковице,
давайте рассмотрим (дети садятся на стульчики).
1. Какого цвета лук? (коричневого).
2. Какой он формы? (круглый).
3. А почему говорят «во сто шуб одет»? (у лука много чешуек).
4. А чешуйки гладкие или шершавые? (гладкие).
- У лука есть донце (корешок) и верхушка (показать детям).
- А теперь я вам покажу, как посадить луковицу (надеть фартук).
Беру стакан с землёй, делаю углубление пальчиком, сажаю луко-
вицу корешком в землю, верхушка должна выступать из земли,
её должно быть немного видно. Затем плотно прижимаю землю
вокруг луковицы. И, конечно, поливаю (полить).
Нужно обязательно напоить корешки лука. Вам понятно?
- Приступаем к работе. Надевайте фартуки и подходите к столам.
1 Что в стаканчиках? (земля).
2 Делайте пальчиком углубление в земле и сажайте луковицу.
3 Какой частью вы будете сажать? (корешком).
4 Не забудьте, ребята, что верхняя часть луковицы должна быть
видна.
5 А теперь прижимайте плотно землю вокруг луковицы.
- Молодцы! А теперь что нужно сделать? (полить).
Влажными салфетками протрите руки.
- И куда мы поставим лук? (на окно).
Вот и всё. Вам понравилось
сажать лучок?
- А пока, ребята, ваш лучок будет расти, я вас угощу луком,
который я уже вырастила дома (отдать вос-лю).
Е. В: В луке много витаминов, поэтому его надо кушать каждый
день, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
Вос-ль: Давайте, ребята, поблагодарим Елену Владимировну.. Она угостила нас лучком и научила сажать его. Теперь вы дома
будете помогать взрослым (дети благодарят).
Вос-ль: Что мы сегодня с вами делали? (сажали лук, играли).
Что есть у луковицы? (корешок, верхушка).
Что нужно для роста растений? (земля, вода свет и тепло).
А почему нужно есть лучок (в нём много витаминов, чтобы
не болеть).
Вос-ль: Молодцы!
- А у меня ребята есть ещё один чудесный мешочек, а чтобы узнать что в нём, вы должны отгадать загадку.
«Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас любят даже обезьяны,
А называют нас (бананы)
- Угощаю вас бананами, в них много витамина «В».
Вос-ль: «А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся»
Соня Г. «Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет.
Приходите в гости снова,
И живите до ста лет!»