Яна Бухинник
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к самооздоровлению (правильное питание, зарядка, закаливание)
Задачи:
Образовательные:
Формировать здоровый образ жизни через беседу с детьми о профилактике заболеваний.
Сообщение элементарных сведений о пользе различных продуктов питания и витаминах, содержащихся в них.
Развивающие:
Развивать представление детей о зависимости здоровья от правильного питания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Витамины укрепляют организм“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
Примерный ход занятия
Заинтересовывающий момент
Воспитатель:
- Ребята, как много у нас сегодня гостей, поздороваемся.
В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее
Потому что в этот час гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,
Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте.
-А сейчас мы с вами расскажем нашим гостям, чем будем заниматься
сегодня:
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Стук в дверь
Воспитатель:
- Ребята, кто же это к нам пришел? (открываю дверь)
Гном:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Гном. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что же мне нужно кушать, чтобы не болеть!
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, попробуем с вами помочь Гному?
- Посмотрите друг на друга какие вы здоровые, крепкие и веселые. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть крепким и здоровым?
Индивидуальные ответы детей. (Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести ЗОЖ и правильно питаться).
Воспитатель:
- Как вы считаете, что значит правильно питаться?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
- Почему человеку необходимо питаться?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и очень полезные. В продуктах содержатся важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. Витаминов очень много, но главные из них-это витамины А В С. Посмотрите, витамин «А». Ребята, может кто-то из вас знает, почему он так важен? (Очень важен для зрения). А еще для зрения полезна гимнастика. (зажмурили глазки-открыли, вверх-вниз, друг на друга посмотрели).
Воспитатель:
-А вот в каких продуктах содержится витамин А, узнаем перевернув карточки.
(в моркови, петрушке, яйцах)
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто ест морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- Без витамина «В» не может хорошо работать сердце. Посмотрим в каких продуктах он содержится (в молоке, мясе, хлебе)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
- Ребята, витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
- Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Гном, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. Ребята, можно ли есть только сладости?
Ответы детей: нет.
Воспитатель:
- «Ребята, подскажите Гному, где ваши родители берут овощи и фрукты зимой?
Дети:
-В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель:
-Правильно и сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин». Кто работает в магазине?
Ответы детей:
-Продавец.
Воспитатель:
-Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин, они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Гном тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнем
Физминутка
Сделаем разминку
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Воспитатель:
- А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов я вам предложу. Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас послушайте сказку: «Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии, в деревне С (где жили все витамины С) было много разных домиков. Они были похожи на овощи и фрукты. Витамин, домом которого был лук и сам он был похож на лук, был самым веселым и жизнерадостным. Он был румяным и никакая болезнь была ему не страшна. И вот в один из вечеров сгустились над страной Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закружилось. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин «С» проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин «С» даже не знал, как ему теперь отыскать свой домик.
Я вам, ребята, предлагаю помочь витамину «С» найти его дом и вырастить его у нас на подоконнике.
Воспитатель:
-Ребята, потрогайте лук пальцем и скажите он твердый или мягкий?
Ответы детей:
- Твердый
Воспитатель:
- А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах?
Ответы детей:
- Резкий, неприятный
Воспитатель:
-Ребята, а кто из вас смелый и может попробовать его на вкус? (Горький)
Воспитатель:
-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов и один из них витамин С. А если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики-зеленый лук. Ребята, посмотрите внимательно, что нам понадобится для посадки лука? Ребята у лука есть верх и низ, как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?
-А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Теперь подходите к столу. (Делаем углубление и сажаем).
-Ребята, а что еще нужно сделать?
Дети:
- Полить (Берем лейки и поливаем)
Воспитатель:
- Вот мы и помогли найти витамину «С» свой домик и теперь каждый день будем наблюдать за ростом лука, поливать его. А когда он вырастет-будем кушать его зеленые листья на обед.
Заключительная часть
Воспитатель: (вытираем салфетками руки, приглашаю всех детей в круг.)
- Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.
Рефлексия:
- Ребята, правильно ли мы сделали, что посадили лук у нас в группе?
- Как вы думаете, понял ли Гном что он делал не правильно?
- А что именно он делал не так?
-А что нужно было ему есть что бы не болеть?