Татьяна Ржанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука — репка на зеленое перо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Посадка лука – репка на зеленое перо»
Воспитатель: Ржанова Татьяна Вячеславовна
Цель:
Знакомить детей с процессом посадки лука (приобретение навыков посадки луковиц в емкости с почвой).Дать (уточнить) представления детей о луковицах (круглые, есть верхушка, корешки). Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия, связанные с высаживанием растений (сделать лунку, посадить, полить).Познакомить детей со свойствами почвы (сухая – рассыпчатая как песочек, мокрая – мягкая). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Посадка лука — репка на зеленое перо“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- «Репка»
- Темочки
Оборудование и материалы: головки лука диаметром 3-5 см по числу детей, ящик с пророщенным луком, одна пророщенная луковица с корешками и зелеными побегами, лейка с водой, стаканчики, ложки, тряпочка для вытирания рук, фартучки для детей, земля, шапочки (лук, морковка, капуста) для обыгрывания песни «Урожай».
Ход занятия
Воспитатель подводит ребят к столу (ребята садятся на стулья, затем достает корзину с луком:
- Посмотрите, ребятки, что у меня в корзиночке. Это лук.
Раздает каждому по луковице, затем спрашивает:
- Что у вас в руках? Максим, что у тебя в руках?
- Лук.
Вопрос повторяется и для остальных ребят.
А теперь давайте возьмем лучок в левую руку, а пальчиком правой руки обведем луковицу вокруг. Какой лук?
- Лук круглый.
Потом воспитатель задает этот же вопрос каждому из ребят.
После того, как ребята ответят на вопрос воспитателя, он берет в руки пророщенную луковицу и показывает детям верхушку и корешки.
- Из таких луковиц вырастает зеленый лук – вот такой (воспитатель обращает внимание ребят на ящик с пророщенным луком).
- Какого цвета листики у лука? – Листики зеленые- Затем воспитатель спрашивает у детей.
- Вот такой красивый лук вырос у нас на окошке. А хотите сами посадить лук, чтобы у вас выросли такие красивые зеленые листочки?
- Да - отвечают ребята.
Затем воспитатель подводит детей к другому столу, на котором стоит емкость с землей.
- Посмотрите, ребятки – это земля. В нее мы посадим наш лук.
Воспитатель раздает детям стаканчики и ложки:
- Давайте наполним эти стаканчики землей.
В процессе наполнения стаканов землей воспитатель обращает внимание детей на то, что земля сухая – сыпется, как песочек.
- А теперь мы польем землю в наших стаканчиках.
Воспитатель достает лейку со словами:
У меня есть лейка,
Ой, какая лейка!
Видели вы леку новую мою?
Если будет сухо, я ее наполню(2 раза)
И лучок полью.
Воспитатель поливает землю в своем стаканчике, затем дает по очереди лейку в руки ребят, и они сами поливают землю в своих стаканчиках.
После полива ребята трогают землю в стаканчиках пальцем:
- Какая стала земля?
-Мокрая.
Затем воспитатель раздает детям лук:
- Возьмите, ребятки, свой лучок. Сейчас мы его посадим. Сначала я (показывает, как сажать, а теперь – вы (помогает детям при посадке).
Далее воспитатель вытирает ребятам руки и предлагает им станцевать.
Звучит песня «Урожай»