Лидия Умрилова
Краткосрочный проект «Витамины и здоровый организм»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»
Краткосрочный проект
«Витамины и здоровый организм»
Воспитатель
I квалификационной категории
Умрилова Л. А.
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный проект „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая потребность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель проекта : формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь своё здоровье и заботиться о нём;
продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения;
расширять знания дошкольников о питании, его значимости, взаимосвязи здоровья и питания;
дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах;
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Возраст участников: дошкольники 3- 4 лет.
Продолжительность проекта : неделя
Основные формы проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии.
Планируемые результаты проекта :
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
- полученные ребёнком знания и представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
- развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий саморазвития ребёнка, проявление его творческой деятельности;
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по здоровому образу жизни.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.
Среда. Тема дня: "Путешествие в страну "Витамины"
Цели дня: пропаганда здорового образа жизни.
Ознакомление детей с основными витаминами "А", "В" и "С", продолжать знакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
1. Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
2. Экскурсия на кухню.
3. Игра – эстафета «Собираем урожай».
4. М п /и «Найди яблоко».
5. Плоскостной театр «Репка».
6. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»
Четверг. Тема дня: «Весёлые витаминки»
Цели дня: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
1. Беседа «Витамины мои лучшие друзья».
2. Лепка «Витамины на тарелочке».
3. Игра на развитие ощущений «Определи на вкус».
4. Лото «Овощи и фрукты».
5. Д/и «Узнай по описанию».
6. Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Понедельник. Тема дня: «Страна Витаминия или приключения «Овощных человечков»
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни.
1. Беседа «Вредная и полезная пища».
2. Конкурс рисунков «Овощные человечки».
3. Чтение Е. Юдин «Две фасольки, три боба».
4. П /и «Съедобное – несъедобное».
5. Д /и «Овощи и фрукты».
Вторник. Тема дня: «В гости к неболейке»
Цели дня: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
1. Беседа о здоровье.
2. Практическая часть «Витаминные посадки»
3. П / и «Ловишки – убеги от вируса».
4. П / и «Каждому по фрукту»
5. Чтение детям И. Токмакова «Купите лук», С. Кузьмин «Что растёт на грядке».
Среда. Тема дня: «В саду на ветке растут полезные таблетки»
Цели дня: Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
1. Беседа «Витаминкам – ура»
2. Коллективная работа коллаж «Полезные продукты»
3. Чтение детям чтение потешек и поговорок о фруктах и овощах.
4. П/ и «У медведя во бору».
5. Игры на развитие ощущений «Чудесный мешочек».
6. Д/ и «С какого дерева упало».
Итоговое мероприятие конкурс среди родителей, для детей «Вот какая красота, вот какая вкуснота».
Содержание деятельности с родителями.
1. Анкетирование родителей.
Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;
выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.
2. Консультации в родительский уголок.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья.
Рекомендации родителям по питанию детей.
Папка – передвижка «Магия овощей».
Консультация «Витамины для детей».
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего воспитания.
3. Конкурс среди родителей, для детей «Вот какая красота, вот какая вкуснота». Цель: Способствовать созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских – между детьми и воспитателем внутри группы, созданию хорошего настроения для всех.
Вывод:
Дети:
- имеют представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научились беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- владеют элементарными навыками здорового образа жизни, охраны личного здоровья и здоровья окружающих;
- ответственно относятся к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- дети получили знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах и некоторых продуктах питания.