Татьяна Иванова
«Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука в «Огороде на окне». Рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Стихотворение В. Хорола Зайчик. Посадка Лука в Огороде на окне. Рисование Зеленые стрелки-перышки у лука
План - конспект НОД с дошкольниками
в Iмладшей группе «Карапуз»
Дата 10.02.2017г.
Воспитатель; Т. А. Иванова
Тема:«Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука в «Огороде на окне». Рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Публикация «„Стихотворение В, Хорола „Зайчик“, Посадка Лука в „Огороде на окне“, Рисование „Зеленые стрелки-перышки у лука“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Рисование. Все материалы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Повторить текст стихотворения В. Хорола «Зайчик», побуждая детей к речевым повторам и умению заканчивать речевые фразы; развивать речевую активность, пополнять
словарный запас существительными, прилагательными и глаголами.
2. Формировать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности; упражнять в способах обследования предмета /Лука/, в умении выполнять трудовые поручения/ Посадка Лука в Землю/, соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
3. Продолжать развивать умение правильно держать фломастер /тремя пальчиками в правой руке, левой рукой придерживать лист бумаги/, проводить вертикальные линии сверху/вниз и в разном направлении /Зеленые стрелки-перышки/.
4. Воспитывать у детей стремление и желание «Помочь Зайчику!»-«Согреть его и вылечить от простуды!»; проявить заботливое отношение к нему – «Посадить и вырастить для него Зеленый Лук в огороде на окне!»; способствовать формированию добрых взаимоотношений,
Аккуратности в работе.
Методы и приемы
практические: обследование Лука, посадка Лука в Землю, рисование фломастерами, участие в танце «На полянке Зайки танцевали»
наглядные: картинка/иллюстрация к стихотворению В. Хорола «Зайчик»; игровой персонаж «Зайчик»,наглядное панно «Витамины на грядке», образец воспитателя «Зеленые стрелки у Лука».
словесные: худ. слово, объяснение,вопросы, советы, напоминания, предложения.
Материалы и оборудование:наглядность+ музыка, Дерево с фартучками, на столе у воспитателя-
горшочек с землей и Лук на тарелочке, лейка с водой, ножницы, салфетки; на столах у детей –парнички с землей, на тарелочках Лук, салфетки, лейки с водой,клеенки; на других столах- фломастеры,карточки с нарисованным Луком.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей в группу :
«- Смотрит Солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату! Мы захлопали в ладошки-
Очень рады Солнышку!»
-Мы очень рады нашим гостям!Давайте улыбнемся
Им и поздороваемся!
/Приглашаю детей на стульчики/
ЧТЕНИЕ стихотворения. В. ХОРОЛА «Зайчик» /дети заканчивают речевые фразы/
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Ой, ребята, к нам кто-то еще пришел!
/входит Зайчик. весь дрожит от холода/
Воспитатель:
- Здравствуй, Зайчик! Что случилось с тобой? Ты так дрожишь!
Зайчик :
-Я весь дрожу от холода! Я замерз! Помогите мне согреться!
/Воспитатель предлагает детям пригласить Зайчика
на танец. Он будет двигаться и согреется!/
Танец «На полянке Зайки танцевали»
Воспитатель:
-Ну, что,Зайчик, согрелся?
Зайчик :
-Да, согрелся! Но, я что-то чихаю! Ап-чхи!
Наверное, я простудился и заболел!
Ой, кто же меня теперь вылечит от простуды?
/плачет/
/ Воспитатель предлагает детям помочь Зайке вылечиться от простуды.
Он рассказывает ему о том,что наши дети почти
совсем не болеют, потому что кушают полезные
Овощи. /
Зайчик :
-Это какие такие полезные Овощи?
Воспитатель:
-Ты не знаешь, как называются полезные Овощи?
/Дети называют Зайке Овощи,которые растут у Деда на Огороде/ Наглядное пособие «Витамины на грядке»
Зайчик :
-Да, я был сегодня на огороде! Там не растут
Полезные Овощи!
Воспитатель:
- Конечно же,не растут!
-Скажите, дети, какое сейчас время года?/зима/
-Что лежит на земле?/снег/
-Могут ли Овощи расти в снегу? /не могут/
-Что с ними случится в снегу?/замерзнут/
-Почему Овощи погибнут зимой?/ от холода/
Зайчик :
-Ну, вот я так и знал, что не попробую полезные Овощи!
Воспитатель:
-Ну,не горюй, Зайка, мы с ребятами
сейчас что-нибудь придумаем!
-А, что, если нам устроить ОГОРОД прямо в группе?
/ Воспитатель предлагает надеть детям фартучки и подойти к столам на которых парнички (горшочкис землей) и тарелочки с луком /
Воспитатель:
Ребята, что у вас в горшочках на столах?
-Если есть Земля – значит будет Огород!
Там от простуды полезный Овощ растет….
-Подскажите, как называется этот Овощ?. /лук/
Рассматривание Лука
-Какой Лук по величине?/большой или маленький/
-Какой Лук по форме?/предлагаю покатать Лук в ладошках/
-Какой Лук по цвету?.
-У Лука есть Донышко
-Донце с корешками /предлагаю потрогать/
-У Лука есть Верхушка-Макушка
-.Что появляется из Верхушки у Лука?/Зеленые стрелки-перышки/
Объяснение и показ способа посадки Лука.
Воспитатель:
-Зайчик, сейчас мы покажем тебе,как сажать Лук в Землю и выращивать Зеленые стрелки-перышки!
/Напоминание о правилах безопасности в работе с Землей, о соблюдении правил личной гигиены
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, я беру Лук за верхушку-макушку и сажаю его донышком-донцем
с корешками в Землю! Вот так!
Теперь я слегка Лук прижимаю. Вот так!
-Где у нас донышко-донце?/ в Земле/
-Что появляется у Лука из верхушки-макушки?/зеленые стрелки-перышки/
-Что нужно сделать после того,как я посадила Лук
В Землю?/полить водой/.
/Воспитатель поливает Лук водой из лейки/.
Перед тем, как детям начать выполнение задания,
Напоминаю об аккуратности, осторожности.
Выполнение задания детьми/Посадка Лука/
Индивидуальная работа с детьми.
/Воспитатель и Зайчик поливают Лук. В это время
На столике у воспитателя появляется такой же горшочек с проросшим Луком.
Воспитатель обращает внимание всех присутствующих на это «Чудо»/.
-Ребята, что произошло с Луком?. /появились зеленые стрелочки/
-Сколько зеленых стрелочек появилось у Лука?. /много/
-Куда мы сажали Лук?. /в землю/
-Чем мы его поливали?. /водой/
Угощаем Зайчика Луком. «Лук,хотя и горький, но очень полезный! В нем очень много витаминов
Простуды!»
/Зайка пробует Лук и Выздоравливает!/
Физминутка «Всем ладошки покажи…»
Воспитатель предлагает детям нарисовать зелёные стрелочки у лука.
Индивидуальная работа.
Выполнение задания детьми.
Рефлексия:
Зайка:
-Ой, спасибо, вам, ребята,за то, что согрели меня и помогли вылечиться от простуды!
Я сейчас побегу в Лес и всем расскажу, что в д/саду
«Сказка» живут ребята, которые умеют сажать и выращивать Лук в Огороде на окне!
Прощается и дарит Угощение детям. /