Приложение МААМ

План — конспект «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука, рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука», ранний возраст

Татьяна Иванова
План — конспект «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука, рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука», ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект НОД с дошкольниками

в Iмладшей группе «Карапуз»

Дата 10.02.2017г.

Воспитатель; Т. А. Иванова

ТемаСтихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука в «Огороде на окне». Рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Темочки:

1. Повторить текст стихотворения В. Хорола «Зайчик», побуждая детей к речевым повторам и умению заканчивать речевые фразы; развивать речевую активность, пополнять

словарный запас существительными, прилагательными и глаголами.

2. Формировать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности; упражнять в способах обследования предмета /Лука/, в умении выполнять трудовые поручения/ Посадка Лука в Землю/, соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

3. Продолжать развивать умение правильно держать фломастер /тремя пальчиками в правой руке, левой рукой придерживать лист бумаги/, проводить вертикальные линии сверху/вниз и в разном направлении /Зеленые стрелки-перышки/.

4. Воспитывать у детей стремление и желание «Помочь Зайчику-«Согреть его и вылечить от простуды!»; проявить заботливое отношение к нему – «Посадить и вырастить для него Зеленый Лук в огороде на окне!»; способствовать формированию добрых взаимоотношений,

Аккуратности в работе.

Методы и приемы

практические: обследование Лука, посадка Лука в Землю, рисование фломастерами, участие в танце «На полянке Зайки танцевали»

наглядные: картинка/иллюстрация к стихотворению В. Хорола «Зайчик»; игровой персонаж «Зайчик»,наглядное панно «Витамины на грядке», образец воспитателя «Зеленые стрелки у Лука».

словесные: худ. слово, объяснение,вопросы, советы, напоминания, предложения.

Материалы и оборудование:наглядность+ музыка, Дерево с фартучками, на столе у воспитателя-

горшочек с землей и Лук на тарелочке, лейка с водой, ножницы, салфетки; на столах у детей –парнички с землей, на тарелочках Лук, салфетки, лейки с водой,клеенки; на других столах- фломастеры,карточки с нарисованным Луком.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей в группу :

«- Смотрит Солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату! Мы захлопали в ладошки-

Очень рады Солнышку!»

-Мы очень рады нашим гостям!Давайте улыбнемся

Им и поздороваемся!

/Приглашаю детей на стульчики/

ЧТЕНИЕ стихотворения. В. ХОРОЛА «Зайчик» /дети заканчивают речевые фразы/

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Ой, ребята, к нам кто-то еще пришел!

/входит Зайчик. весь дрожит от холода/

Воспитатель:

- Здравствуй, Зайчик! Что случилось с тобой? Ты так дрожишь!

Зайчик :

-Я весь дрожу от холода! Я замерз! Помогите мне согреться!

/Воспитатель предлагает детям пригласить Зайчика

на танец. Он будет двигаться и согреется!/

Танец «На полянке Зайки танцевали»

Воспитатель:

-Ну, что,Зайчик, согрелся?

Зайчик :

-Да, согрелся! Но, я что-то чихаю! Ап-чхи!

Наверное, я простудился и заболел!

Ой, кто же меня теперь вылечит от простуды?

/плачет/

/ Воспитатель предлагает детям помочь Зайке вылечиться от простуды.

Он рассказывает ему о том,что наши дети почти

совсем не болеют, потому что кушают полезные

Овощи. /

Зайчик :

-Это какие такие полезные Овощи?

Воспитатель:

-Ты не знаешь, как называются полезные Овощи?

/Дети называют Зайке Овощи,которые растут у Деда на Огороде/ Наглядное пособие «Витамины на грядке»

Зайчик :

-Да, я был сегодня на огороде! Там не растут

Полезные Овощи!

Воспитатель:

- Конечно же,не растут!

-Скажите, дети, какое сейчас время года?/зима/

-Что лежит на земле?/снег/

-Могут ли Овощи расти в снегу? /не могут/

-Что с ними случится в снегу?/замерзнут/

-Почему Овощи погибнут зимой?/ от холода/

Зайчик :

-Ну, вот я так и знал, что не попробую полезные Овощи!

Воспитатель:

-Ну,не горюй, Зайка, мы с ребятами

сейчас что-нибудь придумаем!

-А, что, если нам устроить ОГОРОД прямо в группе?

/ Воспитатель предлагает надеть детям фартучки и подойти к столам на которых парнички (горшочкис землей) и тарелочки с луком /

Воспитатель:

Ребята, что у вас в горшочках на столах?

-Если есть Земля – значит будет Огород!

Там от простуды полезный Овощ растет….

-Подскажите, как называется этот Овощ?. /лук/

Рассматривание Лука

-Какой Лук по величине?/большой или маленький/

-Какой Лук по форме?/предлагаю покатать Лук в ладошках/

-Какой Лук по цвету?.

Лука есть Донышко

-Донце с корешками /предлагаю потрогать/

Лука есть Верхушка-Макушка

-.Что появляется из Верхушки у Лука?/Зеленые стрелки-перышки/

Объяснение и показ способа посадки Лука.

Воспитатель:

-Зайчик, сейчас мы покажем тебе,как сажать Лук в Землю и выращивать Зеленые стрелки-перышки!

/Напоминание о правилах безопасности в работе с Землей, о соблюдении правил личной гигиены

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, я беру Лук за верхушку-макушку и сажаю его донышком-донцем

с корешками в Землю! Вот так!

Теперь я слегка Лук прижимаю. Вот так!

-Где у нас донышко-донце?/ в Земле/

-Что появляется у Лука из верхушки-макушки?/зеленые стрелки-перышки/

-Что нужно сделать после того,как я посадила Лук

В Землю?/полить водой/.

/Воспитатель поливает Лук водой из лейки/.

Перед тем, как детям начать выполнение задания,

Напоминаю об аккуратности, осторожности.

Выполнение задания детьми/Посадка Лука/

Индивидуальная работа с детьми.

/Воспитатель и Зайчик поливают Лук. В это время

На столике у воспитателя появляется такой же горшочек с проросшим Луком.

Воспитатель обращает внимание всех присутствующих на это «Чудо»/.

-Ребята, что произошло с Луком?. /появились зеленые стрелочки/

-Сколько зеленых стрелочек появилось у Лука?. /много/

-Куда мы сажали Лук?. /в землю/

-Чем мы его поливали?. /водой/

Угощаем Зайчика Луком. «Лук,хотя и горький, но очень полезный! В нем очень много витаминов

Простуды!»

/Зайка пробует Лук и Выздоравливает!/

Физминутка «Всем ладошки покажи…»

Воспитатель предлагает детям нарисовать зелёные стрелочки у лука.

Индивидуальная работа.

Выполнение задания детьми.

Рефлексия:

Зайка:

-Ой, спасибо, вам, ребята,за то, что согрели меня и помогли вылечиться от простуды!

Я сейчас побегу в Лес и всем расскажу, что в д/саду

«Сказка» живут ребята, которые умеют сажать и выращивать Лук в Огороде на окне!

Прощается и дарит Угощение детям. /

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Когда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель занятия: Познакомить детей с правилами посадки лука. Программное содержание: 1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука, рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука», ранний возраст
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект «Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука, рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука», ранний возраст» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 175509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД