Папки-передвижки

Конспект занятия «Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место»

гульнур камалиева
Конспект занятия «Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность «Познание», исследовательская деятельность для детей старшей группы.

Тема: «Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место».

Программное содержание: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе. Развивать умение определять и называть живую и неживую природу. Учить детей наблюдать за луком. Формировать желания наблюдать за посаженным луком и создавать для этого разные условия (светлое и темное место).

Публикация «Конспект занятия „Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место“» размещена в разделах

Материал: 2 лука, 2 банки с водой, лист бумаги с нарисованными двумя стаканами воды на каждого ребенка, по 1 луку на ребенка, магнитофон, краски, дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Предварительная работа: выучить стихотворение о весне «Приходи скорей, весна!» Резеды Валиевой. Наблюдение во время прогулки за весенними изменениями в природе. Игра в дидактическую игру «Живая и неживая природа».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое»

Методические приемы: беседа, игра, ответы на вопросы, самостоятельная деятельность.

Литература: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-синтез, 2014.

2. «На поляне детства» хрестоматия Автор-составитель – К. В. Закирова Казань 2011

Ход образовательной деятельности

1. Беседа: - Какое сейчас время года? (весна).

- До весны какое время года у нас было? (зима).

- Какие весенние изменения в природе мы с вами наблюдали? (солнце светит ярче, стало теплее; дни стали длиннее, снег тает, снег потемнел; на дорогах появился асфальт; птицы прилетают из теплых стран и. т. д.)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами выучили стихотворение про весну, кто расскажет? (2-3 ребёнка рассказывают стихотворение)

Приходи весна, скорее!

Дружно мы весну встречаем

После вьюг.

Солнце ярко освещает

Все вокруг.

Распускаются деревья

И цветы.

По траве зеленой бегать

Будем мы. (Р. Валиева)

2. Воспитатель: - А сейчас, все встали в круг, мы с вами поиграем в игру: «Живая и неживая природа».

Воспитатель раздает детям карточки, где нарисованы предметы и явления живой и неживой природы. Например: у ребенка карточка с нарисованным солнцем, он говорит, что это неживая природа; нарисована бабочка – живая природа и. т. д.

3. Воспитатель: - Мы сейчас идем в лабораторию. (Дети идут и садятся за столики.)

-Мы с вами сегодня посадим лук для эксперимента. Мы с вами вспомним, чтобы расти, что нужно для растений? (Тепло, вода, солнце, свет).

- Давайте внимательно посмотрим на лук. Как вы думаете, он относится к живой или неживой природе? (Он относится к живой природе.)

- Почему? (Потому что он растет.)

- Верхняя часть лука сужается, а нижняя часть наоборот расширяется. Кожица у лука есть? (Да.)

- Какого цвета? (Светло-коричневая.)

- Понюхайте, запах у лука есть? (Да есть).

4. Воспитатель: - Мы сейчас посадим лук в стакан с водой, и создадим два условия: один стакан с луком ставим на подоконник, это светлое место, а другой стакан с луком спрячем в шкафу, в тёмное место. Давайте мы с вами вспомним, чтобы расти, что нужно для растений? (Тепло, солнце, вода)

У одного лука будет тепло, вода, свет, а у другого только тепло и вода. Мы будем с вами каждый день наблюдать за ними и свои результаты за наблюдениями рисовать. Мы с вами в конце эксперимента узнаем, где лук растёт лучше в светлом или тёмном месте.

5. Воспитатель: - Сейчас я раздам вам листочки с нарисованными стаканами с водой, а вы нарисуете наш сегодняшний эксперимент. Один стакан с луком мы оставим светлым, а второй стакан с луком по краям покрасим в тёмный свет, покажем, что он в тёмном месте.

Когда дети рисуют, ставится тихая, спокойная музыка.

6. В конце образовательного процесса воспитатель предлагает вспомнить, что они делали сегодня. Напомнить, что каждый день мы будем наблюдать за луком и то, что увидим, во время наблюдений будем рисовать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука»Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 206» Кемеровской области Конспект.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Содержание: Тема НОД: Интегрированное опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука» Автор разработки: Скусоносенко.

Конспект НОД «Посадка лука» (вторая младшая группа) Конспект занятия "Посадка лука" во второй младшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: ознакомить детей с процессом посадки лука, расширить.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: Обучающие: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать.

Конспект образовательного мероприятия «Посадка лука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ”Детский сад № 11” Конспект образовательного мероприятия “Посадка.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия «Посадка лука» для детей с ОВЗ третьей группы Тема: «Посадка лука» Цель. Формирование навыков работы с сельскохозяйственными инструментами. Задачи: Закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности)Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности) Цель: 1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду; 2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 17:11
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место»» (включая файлы) размещена пользователем гульнур камалиева (УИ 727680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД