гульнур камалиева
Конспект занятия «Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Познание», исследовательская деятельность для детей старшей группы.
Тема: «Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место».
Программное содержание: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе. Развивать умение определять и называть живую и неживую природу. Учить детей наблюдать за луком. Формировать желания наблюдать за посаженным луком и создавать для этого разные условия (светлое и темное место).
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: 2 лука, 2 банки с водой, лист бумаги с нарисованными двумя стаканами воды на каждого ребенка, по 1 луку на ребенка, магнитофон, краски, дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Предварительная работа: выучить стихотворение о весне «Приходи скорей, весна!» Резеды Валиевой. Наблюдение во время прогулки за весенними изменениями в природе. Игра в дидактическую игру «Живая и неживая природа».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое»
Методические приемы: беседа, игра, ответы на вопросы, самостоятельная деятельность.
Литература: 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-синтез, 2014.
2. «На поляне детства» хрестоматия Автор-составитель – К. В. Закирова Казань 2011
Ход образовательной деятельности
1. Беседа: - Какое сейчас время года? (весна).
- До весны какое время года у нас было? (зима).
- Какие весенние изменения в природе мы с вами наблюдали? (солнце светит ярче, стало теплее; дни стали длиннее, снег тает, снег потемнел; на дорогах появился асфальт; птицы прилетают из теплых стран и. т. д.)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами выучили стихотворение про весну, кто расскажет? (2-3 ребёнка рассказывают стихотворение)
Приходи весна, скорее!
Дружно мы весну встречаем
После вьюг.
Солнце ярко освещает
Все вокруг.
Распускаются деревья
И цветы.
По траве зеленой бегать
Будем мы. (Р. Валиева)
2. Воспитатель: - А сейчас, все встали в круг, мы с вами поиграем в игру: «Живая и неживая природа».
Воспитатель раздает детям карточки, где нарисованы предметы и явления живой и неживой природы. Например: у ребенка карточка с нарисованным солнцем, он говорит, что это неживая природа; нарисована бабочка – живая природа и. т. д.
3. Воспитатель: - Мы сейчас идем в лабораторию. (Дети идут и садятся за столики.)
-Мы с вами сегодня посадим лук для эксперимента. Мы с вами вспомним, чтобы расти, что нужно для растений? (Тепло, вода, солнце, свет).
- Давайте внимательно посмотрим на лук. Как вы думаете, он относится к живой или неживой природе? (Он относится к живой природе.)
- Почему? (Потому что он растет.)
- Верхняя часть лука сужается, а нижняя часть наоборот расширяется. Кожица у лука есть? (Да.)
- Какого цвета? (Светло-коричневая.)
- Понюхайте, запах у лука есть? (Да есть).
4. Воспитатель: - Мы сейчас посадим лук в стакан с водой, и создадим два условия: один стакан с луком ставим на подоконник, это светлое место, а другой стакан с луком спрячем в шкафу, в тёмное место. Давайте мы с вами вспомним, чтобы расти, что нужно для растений? (Тепло, солнце, вода)
У одного лука будет тепло, вода, свет, а у другого только тепло и вода. Мы будем с вами каждый день наблюдать за ними и свои результаты за наблюдениями рисовать. Мы с вами в конце эксперимента узнаем, где лук растёт лучше в светлом или тёмном месте.
5. Воспитатель: - Сейчас я раздам вам листочки с нарисованными стаканами с водой, а вы нарисуете наш сегодняшний эксперимент. Один стакан с луком мы оставим светлым, а второй стакан с луком по краям покрасим в тёмный свет, покажем, что он в тёмном месте.
Когда дети рисуют, ставится тихая, спокойная музыка.
6. В конце образовательного процесса воспитатель предлагает вспомнить, что они делали сегодня. Напомнить, что каждый день мы будем наблюдать за луком и то, что увидим, во время наблюдений будем рисовать.