Алина Григорьева
Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г.
Участники проекта : воспитатели,дети, родители, медицинская сестра, повар.
Актуальность проекта :
Здоровье ребенка в значительной степени зависит от его образа жизни, сбалансированного рациона, насыщенного питательными веществами, а так же достаточной физической активности. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. На словах все звучит довольно просто, но на деле возникают трудности. Некоторых детей невозможно заставить есть овощи, рыбу, мясо, творог. Рацион с недостаточным содержанием важных компонентов провоцирует снижение защитных способностей организма, иммунитета, частые затяжные вирусные инфекции, ухудшается самочувствие, зрение, нарушается сон, кровоточивость десен, хрупкость костей, мышечные спазмы, замедляется рост, плохо заживают раны, дерматит. Поэтому очень важно формировать у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения здоровья, укрепления, приобщать к здоровому образу жизни, основанному на принципах нравственности, рациональности, активной, трудовой, закаливающий и в то же время сохраняющий нравственное, психическое и физическое здоровье. Это все в комплексе поможет выработать привычку правильно организовывать свое питание, знать содержание тех или иных витаминов, культуре питания, значимости, взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «Проект „Витамины и здоровый организм“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Укрепление организма, предупреждение заболеваемости.
Задачи проекта :
1. Создать в ДОУ условия и для гармоничного развития личности каждого ребенка путем создания единого здоровье сберегающего пространства.
2. Обогащать и расширять представление детей о пользе витаминов в овощах и фруктах, в продуктах.
3. Формировать бережное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
4. Повысить качество взаимодействия ДОУ и семьи.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
1. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
2. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
3. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научились красиво накрывать стол
Воспитательные:
1. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
3. Не привередничают во время еды.
Методы реализации проекта :
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Оздоровительная деятельность
4. Игровая деятельность
5. Художественная деятельность
6. Трудовая деятельность
Анализ целевых групп :
Группа Что делает Что получит
Дети 1. Усваивают новые знания о ценности овощей и, офруктов витаминизации блюд в осенний период.
2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях. 1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших салатов.
2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд.
3. Навыки гостеприимства.
4. Расширение словарного запаса.
Родители 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. Здорового жизнерадостного ребенка.
Администрация Методическая помощь. Повышение рейтинга ДОУ.
Этапы реализации проекта :
Этапы Содержание работы Срок
1. Подготовительный этап 1. Диагностика
2. Подбор дидактических игр
3. Подбор сюжетно-ролевых игр.
4. Подготовка методического обеспечения.
5. Информация на стенд на тему “Витамины и здоровый организм”
6. Папка –передвижка для родителей на тему «Организация правильного питания ребенка» 1-2 неделя сентября
2. Основной этап Реализация плановых мероприятий. В течение
сентября, октября месяцев
3. Заключительный этап 1. Подведение итогов. Итоговая диагностика.
2. Презентация проекта. Середина октября
График проектных мероприятий :
Виды деятельности Мероприятия Срок
Практический труд. 1. Сбор выращенных овощных культур на мини-огороде (капуста, картофель, морковь) сентябрь (предшествующая работа)
2. Подготовка лука и чеснока к обеду. 1-2раза в неделю
3. Проведение занятия по приготовлению овощного салата. 4 неделя сентября.
Познавательные занятия.
1. ”Загадки с грядки” Начало сентября
2. ”Витамины и здоровый организм” Просмотр презентации
3 неделя
3. Экскурсия в аптеку. «Профилактика простудных заболеваний и витамины» 1 неделя неделя октября
3. ”Знакомство с приготовлением блюд по меню поваром (экскурсия на кухню) 2 неделя сентября
5. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты” 4 неделя сентября
Беседы 1. Рассказ медицинской сестры о правильном питании. 1 неделя октября
2. ”Мои поступки и здоровье” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) Вторая неделя октября
3. Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории из личного опыта как готовятся салаты, витаминные чаи, соки) систематически
Наблюдения.
1. Наблюдение за ростом овощных культур на мини-огороде. В течение года
2. Наблюдение за ростом лука систематически
Дидактические игры:
1. ”Самые полезные продукты”
2. ”Волшебный мешочек”
3. ”Попробуй и отгадай”
4. ”Фруктовое домино”
5. ”Составь алгоритм” 1 раз в неделю поочередно.
Игры-соревнования:
1. ”Овощи и фрукты”
2. ”Полезное и неполезное” 1 раз в неделю, чередовать, дополняя по новизне продукты
Сюжетно-ролевые игры:
1. ”Овощной магазин”
2. ”Семья”
3. ”Детский сад”
4. ”День рождения”
5. ”Поликлиника” 1 раз в неделю, чередовать
Изобразительная деятельность: 1. Аппликация: “Осенний натюрморт”, «Огурцы и помидоры на тарелочке»
3. Лепка: “Блюдо с фруктами” 1 -3 неделя
Художественная деятельность:
1. Загадки об овощах и фруктах.
2. Пение песни «Овощи» Ю. Тувим
3. Стихотворения об овощах и фруктах.
4. Чтение ”Огородные сказки” (“Почему огурец пупырчатый”, “Почему помидор красный”) (“Обруч” №5/2002) Систематическая работа
Развлечения:
1. Конкурс: “Самый оригинальный овощной салат” (составление рисунков-алгоритмов) 3 неделя сентября
2. Инсценировка стих. «Овощи» Ю. Тувима (показ родителям) конец сентября
3. Развлечение: ”Витамины и здоровый организм” 1 неделя октября