Наталья Соломатина
«Ветка мимозы». Рисование ватными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы».
Средняя логопедическая группа № 2
Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна
Реализуемая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.
Публикация «„Ветка мимозы“, Рисование ватными палочками» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.
Задачи: научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весенних цветов, беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему.
Словарная работа: желтая, золотистая, душистая, нежная, яркая
Ход работы:
Под музыку П. Чайковского дети встречают воспитателя с букетом мимозы.
Дыхательная гимнастика.
— Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза. Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она? (Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).
-Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза»).
- Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза». Давайте попробуем сделать это вместе.
Экспериментирование.
- Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол. Положите цветочек мимозы на ладошку, как делаю я, а теперь положите ладошку на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе. Хорошо. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой? А теперь приближайте лупу к мимозе. Вам понравилось это задание? Выполняют упражнение несколько раз.
Воспитатель: - Дети, какое время года наступило?
Дети: - Наступила весна.
Воспитатель: - Что происходит в это время?
Дети: - Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.
Воспитатель: - Дети, а какие самые первые цветы появляются весной?
Дети: - Подснежники, одуванчики, мимоза.
- Давайте ещё рассмотрим букет мимозы.
- Какого цвета цветки у мимозы?
- А какой формы цветки? А листики какие?
Воспитатель: - Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зелёного цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много - много.
Воспитатель: - Красивый букет?
- Вы любите своих мам?
Дети: - Да
Воспитатель: - И мамы любят вас. Вы для мам самые красивые цветочки.
- Хотите быть цветами?
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
А теперь для своих мам мы нарисуем веточку мимозы. А рисовать мы будем не только кисточками, но и ватными палочками. (Показ воспитателем приема рисования ватными палочками). Самостоятельная работа детей.
Мы трудились, рисовали, пусть наши глазки отдохнут.
Зрительная гимнастика «Мимоза».
Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.
На зелёных ветках расцвели. Водят глазами вверх-вниз.
Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.
Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.
Сравниваем настоящую ветку мимозы и нарисованную.
Выставка детских работ.