Олеся Акинина
НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.
«Рисование ватными палочками».
«Ягодка за ягодкой".
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.
Публикация «НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы „Ягодка за ягодкой“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Задачи: Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: Уточнить знание детей о видах ягод. Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми.
Художественное творчество: Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.
Предварительная работа: просмотр презентации
«Ягоды на кустиках».
Демонстрационный материал: картины с изображением ягод, заготовка для рисования.
Оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета,ватные палочки,гуашь(2 контрастных цвета,цветные карандаши или фломастеры,салфетки бумажные.
Ход занятия:
Просмотр презентации про ягоды.
Задачи: Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Смородина»
Ягоды смородины
Черны,как агаты.
Соберем смородины
Урожай богаты.
Есть рецепт старинный,
Как варить компот,
Чтобы витамины
Были круглый год.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага).
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках.»
Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет стих – загадка:
Как на стежке,на дорожке
Вижу алые сережки.
Вот сережку я нашла.
За одною наклонилась,
А на десять набрела! (Земляника)
Воспитатель: Правильно ребята это Земляника!
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков)красный,зеленый и т. д
Следующий этап: Рисование.
Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек.
Действия:
берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета
фломастером или карандашом рисуем веточку
берем ватную палочку,окунаем в красную краску и рисуем ягодки
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!
Я гуляла в лесу,землянику несу,
Я искала ее,собирала ее.
Принесу в детский сад-
Угощу всех ребят.
Заключительная часть:
Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки. А теперь давайте немного поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра (Малина) (Т. Коти)
Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)
Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим»)
И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка»)
Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку» затем развести руки в стороны)
Кто по ягоды пойдет. (топать ногами)
Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)
Рефлексия деятельности.
Воспитатель: Ребята интересно было сегодня у нас в группе?
А что нового вы узнали про ягоды?
Что нам удалось на занятии?
Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках?
Что вам понравилось?
Воспитатель: Спасибо вам ребята!