Наталья Мозжелина
«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель I младшей группы №2 «Подсолнушки» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «здоровье».
Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха) .
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность;
2. Развитие речи, мышления малышей; умения строить диалог, активизация словаря;
Публикация «„Ветерок“, Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Воспитание наблюдательности, любознательности.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.
Материалы: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.
Методические приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации.
Ход:
Сюрпризный момент: Каркуша стучится в окно (воспитатель обращает внимание детей)
В группу «влетает» ворона Каркуша (дидактическая игрушка)
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
(дети ищут, не находят.)
Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали?
(ответы детей)
Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.
Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, я сейчас положу вам на ладошки снежинки, а вы сделайте губы трубочкой, подуйте на них. Что произошло?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и покачайте ими (вертушки вертятся).
Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.
А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник.
Он веселый и не страшный
Озорник он и проказник!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ветер. Давайте покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице.
(динамическое упражнение)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.
Ветерок сидел на ветке,
И смотрел, играют детки
Корабли пускают дружно.
Эх, помочь, наверно, нужно.
(М. Блинникова)
Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?
(ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).
Ты плыви кораблик мой, а потом вернись домой!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок. Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри). (Дети по очереди пускают мыльные пузыри).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ветерок. А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (ответы детей). Как можно сделать ветерок? (ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.