Ирина Дерина
Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами.
Задачи:
учить работать штампом, развивать ориентацию на плоскости, мелкую моторику;
развивать воображение, детское творчество;
учить работать совместно при выполнении коллективной работы,
воспитывать при выполнении работы нравственные чувства, умение сочувствовать и сопереживать.
Материалы:
Публикация «Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Изображения аквариумных рыбок, заготовка листа формата А3 голубого цвета, на котором изображены : камушки на дне, водоросли и одна рыбка; по количеству детей в подгруппе штампы из картофеля, гуашь красного, зеленого, желтого и коричневого цвета в тарелочках, салфетки для рук.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель появляется в группе с новой игрушкой это кот.
Ребята, посмотрите кто пришел сегодня к нам в гости? Кто это?
А что больше всего любит кушать кот? Этого кота зовут Тимоша! Он очень любит рыбку! Он сегодня очень хотел поймать рыбку, а как вы думаете где?
У Тимоши на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как на зло
Пруд запрятан за стекло.
Где кот пытался поймать рыбку? В аквариуме. Посмотрите какой большой аквариум (показ слайда на телевизоре,
а сколько в нем много рыбок и какие они красивые. Что рыбки делают? А что еще есть в аквариуме? На дне лежат камушки, травка это водоросли. Скажите дети, а рыбок из аквариума можно кушать, как хотел кот Тимоша. Конечно, нет. Ими можно только любоваться.
Давайте и мы с вами станем рыбками.
Физминутка:
Вы все будете рыбками, а кот Тимоша будет вас ловить. Кот уснул рыбки плавают (дети показывают любые движения, имитируя рыбок, передвигаясь по группе.) Кот проснулся, кричит: «Мяу!», рыбки «расплываются» - убегают к стульчикам. Игра повторяется 3 раза.
Ребята, а у меня в аквариуме живет всего одна рыбка! И ей очень скучно, не с кем поиграть и поплавать (показываю заготовку аквариума)
А как мы ей сможем помочь? Правильно, надо нарисовать ей еще рыбок. А чего еще не хватает в аквариуме? Я приготовила для вас штампики и сейчас мы нарисуем много разных рыбок, дорисуем водоросли и камушки.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти) :
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Дети штампуют рыбок, водоросли и камушки на дне.
Итог игровой ситуации :
В аквариуме рыбкам есть круглый год еда,
В аквариуме скучно бывает иногда.
И хочет рыбка в море плыть, хвостом виляя,
Резвиться на просторе мечта у рыб такая.
Мы с вами хорошо потрудились. Посмотрите сколько стало рыбок в аквариуме. Теперь рыбке не будет скучно.
Ребята, а чем мы сегодня рисовали?