МААМ-картинки

Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы»

Ирина Дерина
Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весенние цветы.

Цель: Формировать представление об изменениях природы с наступлением весны, познакомить с первыми цветами «первоцветами».

Задачи:

1. познакомить детей с весенними явлениями в природе, первоцветами;

2. обогащать словарный запас детей;

3. воспитывать любовь к природе.

Материалы: иллюстрации первоцветов, пазлы (разрезные картинки цветов, мозайка, аудиозапись музыки, Весна.

Публикация «Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов о весне, наблюдения в природе (на прогулке, рассматривание цветов на картинках и в живой природе, чтение стихотворений о весне и цветах.

Ход игровой ситуации:

В. : Детки, посмотрите в окошко. К нам заглядывает солнышко. Солнышко согревает лучиками. Всем тепло становится. А это значит, что к нам пришла Весна. (начинает играть тихо музыка и на экране телевизора появляется изображение Весны)

Весна пришла.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

(Т. Дмитриев)

(показ картинки Весны)

Это Весна. Посмотрите, она идет по лесу и вокруг тает снег, поют птички, летают бабочки, зацветают цветы и распускаются листья. Она пришла, чтобы прогнать зиму.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

А какие приметы весны вы знаете? (стало тепло, нет снега, травка зеленеет, цветочки распускаются, листики на деревьях появляются) Правильно, с приходом весны все оживает.

Давайте поиграем с вами в игру «Весна» :

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте,

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Первые цветочки называются - первоцветы. Давайте посмотрим какие это цветочки :

Нарциссы (показ картинки)

Заиграли облака

И запели птицы.

Вмиг сбылась моя мечта,

Расцвели нарциссы.

Тюльпаны (показ картинки)

Тюльпан

Стройный стебелёк,

Алый лепесток.

В жёлтой серединке

Чёрные тычинки.

Одуванчики (показ картинки)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Ландыши (показ картинки)

Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки.

Подснежники (показ картинки)

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

С приходом весны все кругом расцвело.

Весной не всегда тепло и солнечно, бывает дождь и сильный ветер, вот ветер все цветочки перепутал, Весна просит нас собрать цветочки, потому что без них не так красиво вокруг.

Игра: Сложи пазлы «Цветок». (по количеству детей даются пазлы, они складывают цветочки)

Итог игровой ситуации :

Ребята, какое время года сейчас? Назовите приметы весны. Какие первые цветочки зацветают весной? А как они все называются? Молодцы! Весна уходит от нас, но не прощается, она ждет нас на улице!

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Новогодние открытки» Задачи: Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям. Вызвать.

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы» Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Планирование по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на учебный год .

Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет «Доброе слово как день весенний»Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет «Доброе слово как день весенний» Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3-4 лет Тема: «Доброе слово как день весенний». Цели и задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дерина (УИ 309751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД