Елена Евдокимова
Игровая ситуация во второй младшей группе «У нас в гостях Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У нас в гостях Матрешка».
Цели:
Обучающие:
Закрепить знания об объектах села, в котором живем, их необходимости в жизни людей.
Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают).
Развивающие:
Развитие чувства ответственности и гордости за свою малую Родину.
Воспитательные:
Воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет: к родному дому (семье, улице, городу, краю).
Воспитывать у детей желание помогать матрёшке, создавать радостное настроение.
Публикация «Игровая ситуация во второй младшей группе „У нас в гостях Матрешка“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, кто пришел к нам в гости сегодня. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).
- Ребята, послушайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.
Матрешка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Матрешка : Ребята, скажите, куда я попала? (В детский сад).
- А как он называется? («Золотой петушок).
- А в какую группу вы ходите? («Цыплята»).
- Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка : А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка.
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель: А что есть на сарафане?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют дерево. сначала его хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? Давайте мы ее потрогаем.
Три куклы деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Молодцы!
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки и поиграем с Матрешкой.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку
вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –
налево)
Вы похожи словно сестры.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей гостье, где мы с вами живем? Как называется наше село? (Каскара). - А теперь давайте мы покажем ей, что есть у нас в Каскаре. (рассматривание фотографий объектов села, беседа по ним). - Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? (знакомились с Матрешкой, отгадывали загадку, играли с ней, рассказали, где мы живем). - Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли Матрешке узнать много нового.