ЧернявскаяТатьяна
Конспект тематической прогулки для детей подготовительного дошкольного возраста «Ветер, ветер, ты могуч !»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки для детей подготовительного дошкольного возраста
по теме «Ветер, ветер, ты могуч.»
Автор конспекта :
Чернявская Татьяна Валериевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №5.
Участники тематической прогулки : дети 5-6 лет.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект тематической прогулки для детей подготовительного дошкольного возраста „Ветер, ветер, ты могуч !“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель:
Развивать проявления инициативности и самостоятельности у дошкольников, вызвать мотивацию и интерес к получению нового знания о разнообразии неживой природы о (воздухе, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека посредством наблюдения и личного опыта и простейшего исследования.
Задачи.
Обучающие:
1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.
2. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят; ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).
Развивающие:
1. Закреплять привычку сосредотачиваться и мыслить самостоятельно развивать стремление к новым знаниям.
2. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.
3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.
4. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельное добывание знаний в разных видах деятельности – игре, общении познавательно – исследовательской деятельности, ребенок обладает положительной установкой к другим детям, взрослым и самому себе.
Оборудование для педагога и детей : «Сундучок Воображения», (с материалом для исследовательской деятельности, ёмкость с водой, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, бумажные кораблики (оригами, вертушки.
Ход прогулки:
Педагог организовывает детей на прогулку. Идут вместе на игровой участок по дороге, заглядывают под кусты, заходят на спортивную площадку, везде ищут невидимку.
В: Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А любите ли вы отгадывать тайны?
Педагог организовывает детей на прогулку. Идут вместе на игровой участок
по дороге заглядывают под кусты, заходят на спортивную площадку, везде
ищут невидимку.
Воспитатель: Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень
много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А любите ли вы
отгадывать тайны?
Дети: Очень любим
В: Тогда хочу предложить вам сегодня найти невидимку, который часто приходит на нашу игровую площадку. Поскольку это невидимка, то найти его нам поможет загадка.
(Воспитатель загадывает загадку про ветер).
1. «Есть невидимка,
В дом не просится,
А вперед людей бежит,
Торопится?» (воздух)
2. «Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет,
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.» (Ветер)
Воспитатель зачитывает отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи
богатырях» А. С. Пушкина:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Вы волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Воспитатель: Так вот, кто это! Вот кто невидимка, который любит
озорничать и гулять на нашей игровой площадке. Ребята, а вы согласны, что
ветер нельзя увидеть? Может, попробуем на него посмотреть? (Воспитатель
обобщает, что ветер увидеть нельзя, поэтому и называют невидимкой, а
посмотреть можно).
В: Давайте понаблюдаем за окружающими участок деревьями – какая часть дерева качается (листья, веточки, ветви или ствол). Движутся ли облака на небе и куда они движутся.
Обратите внимание на небо, как бегут облака?
Д: То медленно, то быстро
В: А что их гонит?
Д: Ветер
В: Правильно, если ветер сильный, то облака бегут… Д: быстро
В: Если ветер слабый, то… Д: Медленно
А сейчас обратите внимание на деревья, что раскачивает ветви деревьев?
Д: Ветер
В: по ветвям деревьев можно определить силу ветра?
Д: да
В: иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый
листик на ветке, такой ветерок называется бриз, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев. Как вы думаете, как он называется? (штормовой, или ураганный). Назовите наиболее сильные ветры (ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
Разным бывает ветер : и ласкающим тихим, и пугающе грозным.
В: Обнаружить ветер просто : можно посмотреть рябится ли вода на поверхности лужи или озера, раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу. Если нам повезет, то можно определить наличие ветра по дыму, идущему из труб. Дым покажет не только направление ветра по направлению хвоста, но и его скорость по наклону дымового следа (Шлейфа) чем больше скорость ветра, тем больше наклон дыма к горизонтальной линии.
Ветер - движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
- Можно ли увидеть следы ветра? (ответы детей).
- А при помощи чего мы можем определить, что есть ветер и куда он дует?
Я вам детишки, девчонки и мальчишки предлагаю найти волшебство, которое спрятано на игровом участке. (Воспитатель выносит «Сундучок Воображения» в нем находятся предметы и оборудование для опытов).
В: Ребята, а хотите превратиться в экспериментаторов?
Д: Да. (Воспитатель превращает детей с помощью заклички).
Раз, два, три, покрутись, в экспериментаторов превратись!
В: Сейчас мы с вами проведем несколько опытов.
Опыт 1
Раздать целлофановые пакеты и попробовать поймать воздух. Закрутить пакет. Поймать воздух легко, а сжать?
Почему не сжимается?
Раскрутить пакет и выпустить воздух, сжать пакет.
Вывод: Мы не видим воздух, не чувствуем, он не имеет запах, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать.
Опыт 2
Подуть с разной силой на бумажные кораблики, плавающие в емкости с водой. Наблюдаем, если кораблик плывет, следовательно, воздух двигается, дует ветер.
Вывод: Ветер – движение воздуха.
Опыт 3
Конструировать султанчики и вертушки. Пройти спокойным шагом и быстро пробежать.
Вывод: Ветер образуется в результате движения воздуха.
Опыт 4
Выдуть мыльные пузыри. Пузыри полетят вверх по направлению ветра, высоко - значит ветер сильный, порывистый. Пузыри будут опускаться на землю – значит ветер тихий, легкий.
Вывод: Силу и направление ветра можно определить с помощью мыльных пузырей, так как они легче воздуха.
Дидактическая игра «Ветер – хорошо и плохо».
Давайте подумаем, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?
Почему ветер - это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)
А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)
А как ветер нам помогает? Почему ветер – это хорошо? (надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)
Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.
Логоритмическое упражнение Е. Алябьевой «Ветер»
Ветерок листвой шумит : Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит: Ритмично хлопают над головой.
У-у-у, у-у-у.
Поднимает пыль столбом: Ритмично топают ногами.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом: Ритмично переступая, поворачиваются
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. вокруг себя
Может вызвать бурю он: Поднимают руки вверх и делают
Страх-страх, страх-страх. вращательные движения.
Не удержится и слон: Ритмично покачивают головой.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах.
Трудовая деятельность
Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту – соберём все веточки.
Рефлексия: Воспитатель спрашивает, что делали на прогулке? Что понравилось? Что узнали нового? Что еще хотели бы узнать? Выслушивает мнения детей
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя (сюжетно – ролевые, подвижные игры, занимательные задания и т. д.) а также проводится индивидуальная работа по плану.