Мария Матвиенко
«Коллективная работа «Перекрёсток». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: "Перекрёсток" (коллективная работа)
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через создание коллективной работы "Перекрёсток".
1. Образовательные:
- Познакомить детей с понятием "перекрёсток", элементами дороги (светофор, зебра, дорожные знаки).
- Закрепить знания о правилах перехода дороги.
2. Развивающие:
- Развивать умение работать в коллективе, договариваться и распределять задачи.
- Развивать творческие способности, воображение и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
- Формировать чувство ответственности за свою работу в коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Большой лист бумаги (ватман) для коллективной работы.
- Гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
- Трафареты машин, светофора, дорожных знаков.
- Цветная бумага, ножницы, клей.
- Иллюстрации с изображением перекрёстка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Организационный момент:
Воспитатель собирает детей в круг и предлагает поиграть в игру "Красный, желтый, зеленый". Дети выполняют движения: на красный — стоят на месте, на желтый — хлопают в ладоши, на зеленый — шагают на месте.
- Беседа:
Воспитатель задает вопросы:
- "Что такое перекрёсток?"
- "Как правильно переходить дорогу?"
- "Какие знаки и предметы помогают нам на дороге?"
Дети отвечают, воспитатель дополняет их ответы и показывает иллюстрации с изображением перекрёстка.
- Постановка задачи:
Воспитатель: "Сегодня мы все вместе создадим большой перекрёсток! Каждый из вас будет отвечать за свою часть работы: кто-то нарисует дорогу, кто-то — светофор, а кто-то — машинки ".
Основная часть
- Распределение заданий:
Дети делятся на группы:
1. Первая группа: Рисует дорогу и пешеходный переход (зебру).
2. Вторая группа: Вырезает и приклеивает машинки из цветной бумаги.
3. Третья группа: Рисует светофор и дорожные знаки.
4. Четвертая группа: Добавляет детали (дома).
- Выполнение работы:
Воспитатель помогает детям, подсказывает, как правильно расположить элементы на ватмане. Напоминает о правилах работы с красками, ножницами и клеем.
3. Заключительная часть - Обсуждение работы:
Дети вместе с воспитателем рассматривают готовую работу, обсуждают, что у них получилось, и делятся впечатлениями.
- Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы:
- "Что нового вы узнали сегодня?"
- "Что вам понравилось больше всего?"
- "Как нужно вести себя на перекрёстке?"
- Итог:
Воспитатель хвалит детей за старание и напоминает, что теперь они знают, как правильно вести себя на дороге.
Дополнительные рекомендации:
- Для закрепления материала можно провести подвижную игру "Мы — водители" (дети изображают машинки и двигаются по "дороге", соблюдая правила).